Monthly Archives: Февраль 2013

Цены в коммерческом предложении

Цены в коммерческом предложении

Начинать с набившего оскомину утверждения цены должны быть не буду. Я об этом писал, писал и страхах, которые давят на предпринимателя и заставляют скрывать цену. Их несколько, но главный – боязнь высокой цены. А вдруг никто не будет покупать? Бояться высоких цен не надо. Нужно просто объяснить покупателю, почему цены на ваш продукт выше рыночных. Как правило, цена не является главным мотивом покупать или не покупать. Одним из, но не более. У покупателя есть деньги и он готов с ними расстаться, он просто хочет понять, за что он платит чуть больше. Вам остается объяснить ему, что цена справедливая,  а не завышенная. Как убедительно оправдать высокую цену? Вот несколько приемов. Превосходство Читать далее

Опубликовано в Маркетинг в контексте КП, Разработка коммерческого предложения | Теги | Комментировать

Оформление коммерческого предложения

Оформление коммерческого предложения

Решил собрать в один несколько постов об оформлении коммерческого предложения: Как оформить коммерческое предложение, чтобы оно получило максимальный отклик – моя статья для журнала “Продавать! Техника продаж”. О верстке, о шрифтах. Как сделать, чтобы коммерческое предложение легко читалось – а это одна из самых важных задач оформления КП. 12 коротких советов, как оформить коммерческое предложение – это из проверочного листа холодного коммерческого предложения Как не нужно оформлять коммерческое предложение – пример  

Опубликовано в Дизайн коммерческого предложения, Разработка коммерческого предложения | Теги , | Комментировать

6 ошибок технических коммерческих предложений

6 ошибок технических коммерческих предложений

Давайте будем так называть коммерческие предложения, которые продают промышленные товары, оборудование, сложные технические решения и услуги. Я с ними сталкиваюсь достаточно часто. Люблю я писать на такие серьезные истинно мужские суровые темы. Для экскаваторных заводов и грузовых подъемников, например )). За это время я составил перечень ошибок, которые снижают эффективность коммерческих предложений в этой сфере. Птичий язык Как правило, коммерческие предложения пишут технари: инженеры, айтишники и пр. Да, в общем-то, и менеджеры по продажам технических товаров тоже технари  со специальным образованием.  Вот они и пишут так, как привыкли общаться с коллегами. Их язык – гремучая смесь терминов и профессионального жаргона. Они даже не представляют, что обычные люди их могут не Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги , | Комментировать

Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве

Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве

В конце поста будет пример «… ни одна с…ка не ответила, сколько я не рассылал этих предложений», – такая энергичная фраза прозвучала от одного моего заказчика. Было это несколько недель назад. Я вспомнил этот разговор вчера, засыпая, улыбнулся и решил дать несколько советов, как написать коммерческое предложение о сотрудничестве. «Здравствуйте, уважаемое Руководство. Группа аккредитованных органов ООО «Мир гаечных ключей» рад предложить Вам сотрудничество». Типовое начало коммерческого предложения о сотрудничестве. Но за ним может скрываться все что угодно… Вот лично вы готовы сотрудничать? Я, например, всегда рад. Потому, что слово сотрудничество предполагает какие-то совместные действия и удвоенный результат. Причем, работать на этот результат придется меньше. Ведь теперь есть партнер, который возьмет Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги , | 2 Comments

Как написать продающее коммерческое предложение

Как написать продающее коммерческое предложение

Подробная инструкция с примерами. Как сделать так, чтобы коммерческое предложение продавало? Этот вопрос стал для меня актуален 6 лет назад. Тогда я был еще менеджером по продажам и от количества закрытых сделок напрямую зависел мой заработок. Позже  умение составить продающее предложение стало одним из факторов прибыльности моих «малых бизнесов». Когда в конце 2008 года я решил заняться копирайтингом, выбор специализации был уже предопределен. Я хотел помогать людям похожим на меня – менеджерам, предпринимателям и всем, чей доход зависит от умения продавать – писать действительно продающие коммерческие предложения. Как это сделать, я подробно расскажу в этой статье. Статья наверняка получится длинная. Но разбивать ее на несколько небольших постов мне не хочется. Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги | 1 Comment

Мой новый прием как писать просто и доходчиво

Мой новый прием как писать просто и доходчиво

Этому приему всего 1,5 месяца отроду. Думаю, не стоит повторять в соты раз, что писать коммерческие предложения {да, и любые другие рекламные тексты} надо живым языком. Просто. Так, чтобы вас поняла даже блондинка-секретарша. Даже если вы ей синхрофазотрон предлагаете. Об том уже писал тут и вот тут, а здесь вообще очень подробно. Книги, блоги, интернет рекомендуют представить себе какого-то реального человека и писать так, как будто рассказываешь ему. Помню еще в школе такие советы давали нам перед публичными выступлениями. Совет неплох. Но мне он почему-то не подошел. Наверное, воображение не тянет. Я человек левополушарный. А тут писал коммерческое предложение на такую тему, для которой, кажется, и слов человеческих нет. У Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги , , | Комментировать

Образец почти образцового коммерческого предложения

Образец почти образцового коммерческого предложения

Давайте на него сначала посмотрим. А затем я бы прокомментировал все, “почему” это образец коммерческого предложения неплох и чем он интересен. Если не читается текст, то можно развернуть на полный экран, тогда все хорошо видно.

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения | Теги , | 5 Comments

Что указывать в коммерческом предложении

Что указывать в коммерческом предложении

Это старый пост. Он по-другому назывался и люди не понимали о чем в нем речь. А она именно об этом: Что указывать в коммерческом предложении От гуру маркетинга и копирайтинга постоянно приходится слышать, что содержание предложения важнее, чем текст, которым оно изложено. Удачный оффер (offer) способен принести успех, даже если его текстовое выражение ни на что не годится. Я и сам не раз повторял эту мысль. Никакой “креативный” текст и дизайн не спасет плохое предложение. Конечно, оптимальный вариант, к которому надо стремиться изо всех сил, – это правильное предложение, изложенное живым языком. Если вы хотите сделать ваше предложение эффективным, обратите внимание на 10 факторов, его которые усилят: Цена. Важно, чтоб Читать далее

Опубликовано в Маркетинг в контексте КП, Разработка коммерческого предложения | Теги , | Комментировать

Не сегментируешь – не продашь!

Не сегментируешь – не продашь!

Или продашь мало. Как обычно строится работа с коммерческим предложением в среднестатистической малой и средней фирме? Тот, кто отвечает за разработку коммерческого предложения, начальник отдела продаж, менеджер, сам предприниматель пишет универсальное коммерческое предложение. Затем оно отправляется в работу. Его раздают менеджерам, и те его рассылают во время обзвона. Готовится электронная рассылка – текст заряжают в программу или сервис и рассылают по всей базе. Такой подход хорошо описывает русская поговорка «всем сестрам по серьгам». Это попытка извлечь большое число клиентов из большой базы. Причем в один шаг: предложение – продажа. Такой подход не требует воображения и экономит силы. Делается 1 типовое коммерческое предложение. Оно заверстывается в существующий фирменный бланк. Дальше дело Читать далее

Опубликовано в Маркетинг в контексте КП, Разработка коммерческого предложения | Теги , , | Комментировать

Трудности коммерческого перевода: как вы пишите, и как понимает клиент

Трудности коммерческого перевода: как вы пишите, и как понимает клиент

Написал на днях заметку о том, что самые плохие коммерческие предложения в логистики и сфере сертификации. Получил этому очередное подтверждение в брифе моего заказчика. Бриф, признаться, так себе. Одни общие фразы, скопированные с сайта. Человек не захотел потрудиться и выполнить свою часть работы – предоставить мне нормальные данные о своем бизнесе. Ну да дело привычное. Как всегда подумал немного и составил список уточняющих вопросов. Суть всех вопросов одна – конкретизировать, уточнить, пояснить. Короче, вытереть воду и получить факты. Ковыряюсь в брифе и дохожу до такой фразы: Задача нашей компании состоит, прежде всего, в том, чтобы предложить своим клиентам полный комплекс логистических услуг. Казалось бы, что в ней особенного. Обычный штамп текста Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги , , | Комментировать