Monthly Archives: Март 2013

Сочинение не принято!

Сочинение не принято!

Артемий Лебедев в «Ководстве» пишет: «Дизайн является решением задач, а не творчеством». Точно так же смотрит на свою работу и копирайтер, если он профессионал. Решена задача – работа выполнена хорошо. Нет – работа никуда не годится. Однако клиент мыслит иначе. Он вправе сказать: «Мне не нравится» и зарезать казалось бы идеальное текстовое решение бизнес-задачи. Почему так происходит? Потому что клиент, заказывая коммерческое предложение, часто решает другую задачу. Как ни странно, его не интересует увеличение продаж. Он просто хочет хорошее коммерческое предложения. Такое, которое у него самого не получилось написать. Но неясный образ идеального коммерческого предложения внутри него живет. Эдакая «вещь-в-себе». Читая готовый текст, он не стремиться понять, решена ли поставленная Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения | Теги , | Комментировать

Бесплатный видео-курс “Коммерческое предложение.Первый уровень”.

Бесплатный видео-курс

Вчера закончил его записывать и выложил на сайт. Что могу сказать по поводу этого курса? Это описание базовой системы, которую я использую в работе над коммерческими предложениями для своих заказчиков. Система простая, универсальная, много раз проверенная. Что представляет собой этот курс Это 4 видео-урока в формате слайдкастов [запись презентации с моей озвучкой]. Целых 115 минут практических рекомендаций, как написать эффективное коммерческое предложение. О чем пойдет речь 1 урок. Теоретический минимум. Разбираемся с понятиями, закладываем базу для будущего коммерческого предложения. 2 урок. Самая важная часть коммерческого предложения. Вы знаете какая? Нет, не заголовок и не постскриптум. Это сбор и анализ маркетинговой информации. Вот об этом и будем говорить. Что, как и Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги | Комментировать

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Предлагаю всем сыграть в викторину “Вопрос-ответ”. Вы задаете любые вопросы о разработке коммерческих предложений. Я на них отвечаю. Одно маленькое условие – вопросы, прошу, формулировать конкретно. Чтобы задать вопрос – оставляйте комментарии к этому посту.

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения | Теги | 33 Comments

2 категории клиентских ожиданий

2 категории клиентских ожиданий

Сегодняшний пост пишу между двумя заказами. Так, наверное, на войне бойцы пишут домой во время затишья между боями : )). Хотя откуда мне, человеку тихой профессии, знать, как это бывает на самом деле… Нда, так вот. Начал разрабатывать новое коммерческое предложение. Как всегда изучил материалы заказчика и подготовил список уточняющих вопросов. Все вопросы я задаю с целью собрать максимальное количество выгод, которые получат люди, пользуясь продуктом моего клиента. Анализируя ответы, я начинаю размышлять, что больше всего поможет мне продать это товар в коммерческом предложении? Одни специалисты утверждают, что за предложением должна стоять уникальная идея. Другие говорят о позиционировании товара в умах потенциальных клиентов. Я задумался и попробовал обобщить, почему люди Читать далее

Опубликовано в Маркетинг в контексте КП, Разработка коммерческого предложения | Теги | Комментировать

Наоборот

Наоборот

  Отличный прием создания эффективного коммерческого предложения – это делать все наоборот. Это очень популярный прием. Доказательства его распространенности я регулярно получаю по email. Суть подхода проста. Например, менеджеру необходимо написать коммерческое предложение. С чего начать? Нужно сделать КП предельно скучным. Для этого коммерческое предложение не должно отличаться от договора. Менеджер пишет заголовок «Коммерческое предложение», ставит «Исх.59», на самое видное место втыкает банковские реквизиты. Уже неплохо. Дальше нужно предельно запутать читателя, чтобы он никогда не догадался, что именно ему предлагают. Сделать это относительно несложно. Главное писать предложения подлиннее, использовать побольше деепричастных оборотов. Упаси Боже прямо и конкретно описывать условия предложения! Только намеки и туманные обещания! Вместо «делаем» пишите «можем сделать». Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения, Фишки копирайтинга для КП | Теги , | Комментировать

5 ругательных слов о шаблонах коммерческого предложения

5 ругательных слов о шаблонах коммерческого предложения

Самое главное – они не работают. Все что, вы можете скачать на сайтах типа Клерка – это форменная ерунда. Свои первые коммерческие предложения, еще в менеджерской юности, я писал по таким образцам. Поверьте, они не принесли мне ни копейки. Не стремитесь к универсальности. Успех коммерческого предложения – в его максимальной персонализации и индивидуальном подходе. Почему не работают шаблоны? Они ориентированы не на клиента, а рассказывают о компании. «Мы такие-то и такие-то и занимаемся тем-то и тем-то столько-то лет». Я вас огорчу, клиентам плевать на вашу компанию. Они думают о себе. Вы им интересны только постольку, поскольку способны решать их проблемы. Они скучные. Во рту становится кисло от канцелярских оборотов типа: Читать далее

Опубликовано в Разработка коммерческого предложения | Теги | Комментировать