Про как

Опубликовано: 5 Дек 2017, в рубрике: Разработка коммерческого предложенияКомментарии: 0
Но, черт возьми, как?!

– Но, черт возьми, как?! Кадр из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Автор пишет коммерческое предложение. Он знает, что КП должно начинаться с заголовка. В интернете он находит советы копирайтеров. В них сказано, если не знаете, как составить заголовок, начните со слова «как».

С этим советом нет никаких проблем. Но надо включать голову. Иначе автор, особенно неопытный, рискует попасть в ловушку формы: сказать он хотел одно, а получилось другое. Потому что формула увела в сторону.

 

Как это бывает с заголовком «как»

Такой заголовок настраивает читателя, что в тексте ему будет предложен способ, образ действия или сценарий. Это вытекает из первого семантического значения наречия «как».

  • Как сэкономить на перевозке грузов
  • Как расширить свой бизнес?
  • Как заставить людей пахать без премий и отпусков

Заголовок как бы задает вопрос читателю. А ответ внимательный читатель найдет в тексте коммерческого предложения. Противоречие, когда в заголовке есть вопрос, а ответа в тексте нет, я называю «какой». Частный случай «каки», это когда автор задал один вопрос, а ответил на другой: в заголовке спрошено «как», а в коммерческом предложение отвечено на «что».  

 

Заголовок: Как сэкономить на перевозке грузов?

Первый абзац:  ООО  «М..оТр.нс С.б» предлагаем Вам  рассмотреть Наше предложение по перевозке грузов автотранспортом из Финляндии в Россию, а также и  в пределах Российской Федерации, по регионам России и обратно. Наша компания готова обеспечить доставку груза по принципу «от двери до двери» в соответствии с Вашими пожеланиями и требованиями.

 

Заголовок: Как расширить свой бизнес?

Первый абзац:  Строительная компания «Стройсервис» предлагает организациям и частным лицам широкий комплекс общестроительных, ремонтных и монтажных работ. Основным направлением деятельности является строительство объектов недвижимости любой сложности, включая производственные, торговые и промышленные здания с полной отделкой и монтажом инженерных коммуникаций.

 

Заголовок: Как открыть предприятие и строить свои отношения с налоговой?

Первый абзац: 

-Регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей;

-Ведение первичной бухгалтерии;

-Сопровождение 1С бухгалтерии

-Постановка и ведение бухгалтерского учета, разработка учетной политики предприятия;

-Составление и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды;

-Составление и сдача сведений по персонифицированному учету;

-Налоговое планирование (оптимизация налогообложения);

-Восстановление бухгалтерского и налогового учета;

-Составление управленческой отчетности.

 

Умный и внимательный читатель заметит этот логический разрыв и засомневается. Мол, завлекают красиво, а решения не предлагают. А вдруг и с продуктом такая же петрушка: выглядит привлекательно, а будет ли полезно? Не понять.

Мой совет.

Следите, пожалуйста, за смысловым единством заголовка и текста коммерческого предложения. Задали вопрос в заголовке – ответьте на него.

 

Если с «как» никак

Бывает, что заголовок «как» никак не приживается к плоти коммерческого предложения. Ну и не мучайтесь, не насилуйте смысл в угоду формуле. Проще переписать заголовок, чем подгонять текст под него. Тем более что никакой специальной магии в этой формуле нет. Любой толковый заголовок, который передает пользу предложения, будет не хуже. Главное, что сказано, а не как сказано.

  • Как с помощью гаечных ключей «Из Китая» усилить ассортимент магазина и получить прибыль?
  • Гаечные ключи «Из Китая» усиливают ассортимент магазина и помогают получить прибыль.

 

  • Как автосалону с минимальными затратами организовать доставку автотехники?
  • Организуем доставку автотехники в салоны с минимальными затратами.

Похожие статьи:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>