Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

Вопрос-ответ: нужен ли коммерческим предложениями дизайн?

Нужен ли дизайн коммерческим предложениям?

Прочитал вашу статью об устаревшем дизайне коммерческих предложений и у меня вопрос. А вообще коммерческим предложениям нужен дизайн?

Александр

С дизайном всё неоднозначно. Хочется просто ответить: «Да, нужен». Но это не всегда так. Есть много ситуаций, когда не нужно заморачиваться на дизайн, а достаточно написать внятный текст и аккуратно его оформить:

  • клиент вас хорошо знает, на него не надо производить впечатление,
  • клиент ждёт от вас письмо,
  • вы делаете предложение через переписку во Вконтакте,
  • вы делаете спам-рассылку по большой базе,
  • у вас скромный бюджет: без дизайна дешевле.

В последнее время дизайн рулит, большинство клиентов хочет КП с дизайном: года два-три у меня почти не заказывают только текст. За последний год я написал на заказ только семь текстовых коммерческих предложения из полусотни.

Моё мнение, почему люди хотят дизайн, и какая от него польза:

Дизайн может спасти слабый текст

Именно может, а не обязательно спасёт. Текст — это нечто рациональное, для его восприятия нужно включать голову и вчитываться. Дизайн создаёт первое импульсное впечатление: красиво, приятно. Интересно, что там внутри: и вот уже глаза побежали по тексту. А если дизайнер поработал над элементами удержания: выделил важные моменты коммерческого предложения и подал их лёгкой для восприятия форме — всё КП зацепило.

Дизайн может спасти слабое предложение

Как это работает, не знаю. По всему не должно такого быть, чтобы люди принимали невыгодные предложения только потому что им понравилось, как они выглядят. Однако есть примеры. У меня заказывали коммерческие предложения люди, которым нравился дизайн моего сайта, хотя тогда я был неопытный и без портфолио. Один знакомый вдвое увеличил отклик на холодный обзвон, просто сделав дизайн коммерческому предложению. А продавал он дорогущую мебель процентов на тридцать выше рынка.

Дизайн выделяет КП среди конкурентов

На практике это работает, когда заказчик собирает ворох коммерческих предложений, чтобы изучить их и выбрать поставщика. В этом случае может действовать эффект Ресторфф: выбор в пользу предмета, который выбивается из ряда однотипных предметов. То есть заказчик выберет коммерческое предложение, которое визуально приятнее своих систердоков. Например, все без дизайна, а ваше с дизайном.

Дизайн создаёт образ компании

Как вашу компанию воспринимают клиенты. Это иррациональная штука, на которую влияет всё: цвета, шрифты, рекламные образы, вёрстка, связь дизайн КП с дизайном сайта и других маркетинговых инструментов. По всему этому человек создаёт образ компании в голове и приклеивает «ярлыки»: эта — модная и технологичная, эта — застряла в прошлом, эта — для крутых дядек.

Дизайн помогает подстроиться под аудиторию

Это вариант персонализации коммерческого предложения через культурный код. Вы используете в дизайне стилистику, образы, решения, близкие вкусам целевой аудитории. Ваше КП нравится, вас воспринимают как своего, на вас обращают внимание, вас выделяют. Вы говорите с аудиторией на одном невербальном языке.

Как сделать рациональный выбор: нужен дизайн или нет?

Должна помочь статья о выборе формата коммерческого предложения. Это подробный маркетинговый чек-лист из шести пунктов.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.