Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Как сделать, чтобы коммерческое предложение легко читалось

Как сделать, чтобы коммерческое предложение легко читалось
01 Nov 2012г.

Написать предложение — недостаточно.

Нужно оформить текст, так чтобы его захотелось прочитать с первого взгляда. Вот несколько немудрящих советов, как сделать коммерческое предложение «читабельнее».

  1. Заголовки. КП должно начинаться заголовками и важные детали предложения можно оформлять в виде заголовков. Заголовки — самый читаемый элемент. Информация, которую они содержат, остается в голове читателя даже при беглом просмотре документа.
  2. Короткие абзацы. Не длиннее 5 строк. Большие массивы текста читать трудно. Их пропускают.
  3. Подзаголовки. Обязательно предваряйте абзацы подзаголовками. Особенно, когда вы описываете условия и детали предложения. Одно условие — подзаголовок + короткий абзац пояснения.
  4. Выравнивание. Не выравнивайте текст по ширине. Лучше по левому краю.
  5. Выравнивание подзаголовков. Лучше равнять их в одну линию с абзацем, к которому он относится.
  6. Выравнивание заголовков. Заголовки и так сильно выделяются на фоне основного текста благодаря размеру и начертанию шрифта. Выравнивайте их так как требует общая визуальная привлекательность всего коммерческого предложения. НО. Заголовок, выбивающийся из общей схемы верстки (например, все по левому краю, а один по центру) 100% будет прочитан. Напишите в нем самое важное.
  7. Списки. Как написал один из читателей моей рассылки во время бесплатной экспертизы: «Неужели буллеты — это круто? Отдает попсой, институтом и курсовыми». Да списки читать удобно, не пренебрегайте ими. Блок условий в коммерческом предложении отлично оформляется списком. Вам удастся максимально выделить список, если вы сместите его немного вправо по отношению к основному выравниванию.
  8. Короткие предложения. Их легко читать. Не используйте деепричастные и причастные обороты.
  9. Шрифты. Разные для заголовка и основного текста. Тут много нюансов. Основное правило — более декоративные для заголовков, менее (рубленные шрифты) — для основного текста. Выбор шрифта определяется еще типом носителя, на котором будет размещено коммерческое предложение. Для бумаги и для веб нужны разные шрифты. Более подробно вот в этой статье.
  10. Иллюстрации. Факультативно. Хорошо, когда вам нужно показать товар лицом. Или направить взгляд в нужное место. Подписи под рисунками всегда читаются. Главное в коммерческом предложении все же текст и то, как он доносит выгоды вашего предложения. Если иллюстрации мешают убедительной подаче информации, они не нужны.
  11. Графика. Для большего акцента на важных местах можно использовать фоны, рамки, цветной текст. Например, блок контактов нужно выделить. Целевое действие (то, к чему вы призываете читателя) должно выделяться из общего массива текста. Только не переборщите с яркостью, а то можно добиться обратного эффекта. Соблюдайте стиль, вкус и меру.
Вот и все. Что-то мог упустить или плохо раскрыть. Задавайте вопросы в почте, в соцсетях.

верстка, читаемость

к другим статьям раздела

Похожие записи