Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Как форматировать коммерческое предложение для электронной рассылки

Как форматировать коммерческое предложение для рассылки
21 Aug 2013г.

Вы знаете, что тексты в он-лайне читать труднее, чем в офф-лайне, с листа? Я знаю и не люблю читать книги и вообще сколько-нибудь длинные тексты с экрана ноута. Чуть лучше с «читалки» или с мобильника. Наверное, помогает общий настрой на чтение и меньшее количество отвлекающий факторов.

Раз мы знаем, что есть разница чтения с экрана и листа, значит, логично предположить, что тексты нужно готовить по-разному. Как оформить КП для электронных носителей, так, чтобы его легко прочитали?

Лаконичность

Не пишите много. Ориентируйтесь на 1, максимум 2 листа А4, если вы готовите текст в Ворде или другом текстовом редакторе. Изложите только самые ядреные детали своего предложения, которые гарантировано зацепят клиента. Подробности оставьте для следующих этапов продажи.

Тема письма

Это один из главных слагаемых высокого отклика на электронное КП. Впрочем, я об этом уже писал. Тема не должна быть длинной, иначе почтовые сервисы или клиенты ее обрежут, и ваш адресат не прочитает ее целиком. Не используйте в теме лексики, характерной для спамеров. Изучите свою папку «Спам», найдите часто повторяющиеся агрессивно продающие слова и выражения. Они всем хорошо знакомы: «получи», «возьми», «раздаем бесплатно», «заработай деньги прямо сейчас» и пр.; знают их спам-фильтры сервисов электронной почты. Знают, не любят и отмечают такие письма как спам.

Короткие предложения

Что толку, если вы хорошо выразили мысль, но ее невозможно понять, потому что предложение длиной на 6 строк? Короткие предложения быстрее усваиваются. Вероятность того, что люди прочитают весь ваш текст, увеличивается.

Разбивка на абзацы

Не пишите сплошной простыней. Глазу нужно за что-то зацепиться. Монотонный текст, набранный одним шрифтом, воспринимается как темное пятно. Длина абзацев должна соответствовать общему объему и формату КП. Точно рекомендовать здесь сложно. Такие вещи нужно чувствовать: 4-5 строчек или 2-3. Открываете письмо в разных «почтах» и смотрите, как оно выглядит. Наиболее привлекательный визуально вариант запускайте в работу. Ориентируйтесь на длину абзаца в 1-3 предложения. Новый абзац начинайте, как учили в школе с «красной строки». С абзацным отступом.

Подзаголовки и заголовки

Без них никуда. Но об этом уже несколько раз сказано.

Акценты

Визуально усиливайте важные моменты предложения. Что для этого подойдет. Разные варианты оформления шрифтов: жирный, курсив, цвет текста и его фон. Иногда хорошими ударными средствами станут скобки, звездочки и даже кавычки.

Списки

Их легко читать, просто пробегая глазами. Не выдумывайте никаких причин, типа «списки — это банально», чтобы пренебрегать ими. Наоборот ищите возможности для применения списков разных видов. Важный момент. Списки должны иметь одинаковый отступ, который отличается от выравнивания основного текста.

Не грузите ссылками

Как вы помните, желательно подталкивать клиента к одному действию. Если это переход по ссылке, то пусть она буде тоже одна. На практике собственных рассылок (еще с докопирайтерских времен) проверено, что синие от ссылок КП получает в разы меньший отклик.

Шрифты

Считается, что рубленые шрифты, типа Arial, лучше воспринимайся в вебе. Это правило, у которого безусловно есть исключения. Есть шрифты с засечками, которые прекрасно подойдут для электронного письма. Подробнее здесь. Есть в выборе шрифтов и свои хитрости и тонкости, которые начинаешь чувствовать только с опытом. Это, например, общая стилистика шрифта. То, насколько его начертание соответствуют характеристикам целевой аудитории.

Изображения

В электронном письме вполне возможно, а чаще всего полностью оправдан отказ от вставки картинок. Не требуется в большинстве случаев и брендирование письма. Формат «письмо знакомому» вполне уместен и хорошо работает.

Вот так. Наверное, в рамках этой публикации все. Это были, конечно, рекомендации первого уровня. Дальше начинаются фишки, нюансы и тонкости. Когда-нибудь коснемся и их.

кп для элекронной рассылки, дизайн кп, оформление

к другим статьям раздела

Похожие записи