Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

Простой скелет титульника коммерческого предложения

Титульник коммерческого предложения

Этот пост - из моего инстаграма. Публикации о дизайне появляются сначала там, в блог попадают с задержкой две-три недели.

Эра текстовых коммерческих предложений уходит. Без дизайна уже как-то несолидно. Теперь чаще КП выглядят как презентации: титульная страница и слайды содержания.

Почему?

В 2004 Британский совет по дизайну опубликовал исследование, которое показывает что «дизайн-ориентированные» компании Великобритании приносят своим инвесторам б0льшую прибыль, чем компании, которые не вкладываются в дизайн. За 10 лет стоимость акций «дизайн-ориентированных» компаний выросла 200% больше, чем у ста крупнейших корпораций.

Задача титульной страницы — привлечь внимание адресата и заинтересовать его.

Что должно быть на титульнике коммерческого предложения

Бренд

Название компании или продукта. Логотип и слоган, если есть.

Заголовок

По формуле: продукт + позиционирование. В нём отвечаем на два вопроса:

  • Что предлагаем? Задача - кратко описать продукт. Простыми словами, понятно: «стрелковый аттракцион».
  • Кому предлагаем? Задача - правильно определить аудиторию: "аттракцион для отелей, а не для всех". Выбор аудитории — самое важное.

Примеры

  • Стрелковый аттракцион для отелей
  • Стеллажи для магазинов обоев
  • Организация корпоративов для малого бизнеса

Подзаголовок

В подзаголовке описываем пользу предложения. Отвечаем на вопрос: зачем покупать? Писать можно тезисами, можно связным текстом. Главное, по делу и на языке аудитории.

Примеры

  • Польза стрелового аттракциона для отеля: выручка 200 000 тысяч в месяц, не требует вложений, занимает мало места
  • Польза стеллажей для магазинов обоев: увеличение импульсных продаж, больше продаж с меньшей площади.
  • Польза организации корпоративов для малого бизнеса: сплотить коллектив, настроить на новые свершения, не потратить много денег.

Доказательства

Всё, что убедит вашу аудиторию: логотипы компаний, уже знакомых с вашей пользой, а также кейсы, расчёты, отзывы, факты о компании.

Как делать

Накидать прототип. Можно просто на бумаге. Вот так:

Прототип титульника коммерческого предложения

Отдать дизайнеру и получить от него готовый титульник:

Готовый титульник коммерческого предложения

Получается лаконичный титульник, который описывает и доказывает пользу для конкретной аудитории, не раскрывая всех деталей предложения: есть стимул читать всё коммерческое предложение. Собственно, то, что нужно.