Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

7 признаков устаревшего дизайна коммерческого предложения

Признаки устаревшего дизайна коммерческого предложения

В далёком 2012 мы запустили услугу «коммерческое предложение с дизайном». Тогда такого никто не делал. Стандартом оформления КП была вёрстка текста на фирменном бланке: логотип, цветные заголовки и подзаголовки, плашки. Мы начали оформлять КП как презентации или сайты: с инфографикой, иконками, слайдовой вёрсткой.

«Тема зашла» и укрепилась на рынке. Теперь дизайн коммерческим предложениям делают все. Правда, он не всегда соответствует современным требованиям. Предлагаем чек-лист из 7 пунктов для проверки дизайна коммерческого предложения на актуальность.

Зачем коммерческому предложению дизайн

Аргументы

Важный шаг к завоеванию доверия — сделать так, чтобы коммерческое предложение выглядело профессионально. Информация должна быть хорошо организована, в КП следует использовать подходящую графику и цветовую схему.

Факты

Согласно результатам исследования Стэнфордской лаборатории 46% опрошенных строят доверие к информации на основе дизайна. Если он сильно устарел, то люди могут решить, что владельцы не заботятся о развитии бизнеса и удобстве клиентов. В первую очередь эти исследования касаются дизайна сайтов, но справедливы и для коммерческих предложений, которые большей частью «обитают» в электронной среде.

«Факсовый» дизайн

Помните, был такой способ передачи текстовой и графической информации по телефону? Факсовый аппарат отправителя сканировал печатный документ и отправлял «скан» по телефону. Факс адресата получал данные и выводил их на печать. Большинство факсов были чёрно-белыми. Сложную графику они отправляли очень долго: до 50 минут. Эти особенности диктовали требования к дизайну коммерческих предложений:

  • Минимум графики: лого в шапке, необходимые графики, схемы, чертежи. Идеально — только текст.
  • Использование контрастных цветов. Например, в диаграммах. Близкие по тону цвета было не отличить при чёрно-белой печати. Идеально — всё чёрно-белое.
  • Простые шрифты без засечек: Ариал. Хотя часто набирали Таймс Нью Романом, потому что в те времена это был шрифт по умолчанию в ворде.

Факс как средство связи умер. А дизайн коммерческих предложений как бы под него остался. Вот пример 2018 года:

кп факс

Аскетичный фирменный бланк: без лого, название компании текстом, реквизиты и контакты в шапке, чёрно-белая гамма, стандартный Таймс Нью Роман — канонический пример факсового письма. Хотя ссылки говорят о том, что автор готовил письмо для веба.

Посмотрите, насколько свежее выглядит современное коммерческое предложение на фирменном бланке.

кп на фирменном бланке

Скачать коммерческое предложение целиком.

Устаревшее сочетание цветов

Например, бездумное сочетание яркого синего и жёлтого создаёт отталкивающий декоративный эффект, который отправляет нас в девяностые: дизайн ларёчных вывесок, мелких магазинов и бесплатных газет с объявлениями:

Плохое сочетание цветов в КП

Пример КП 2016 года: хотели ярко и контрастно, а вышло дёшево.

Современный дизайн позволяет создавать яркие и контрастные, но приятные коммерческие предложения.

Нормальное сочетание цветов в КП

Титульная страница КП канадской сервисной компании. 2017 год. Цвета похожие, а впечатление другое.

Дизайн без внимания к смыслу

Такие коммерческие предложения получаются от первобытной схемы работы: копирайтер пишет текст, а затем отдаёт его дизайнеру, который прикручивает к тексту цвета и графику.

  • Что это? Преимущества? Ок. Давай к ним добавим иконки.
  • А это? Блок о доставке? Давай его в красную рамку!
  • Спецпредложение? Клади его на плашку.

Всё это делается без внимания к смыслу. Просто потому что надо сделать красиво. Дизайнер не читает текст и не думает как преподнести информацию. Результат — коммерческие предложения, похожие как близнецы.

Характерный элемент таких коммерческих предложений — последовательность самостоятельных элементов, в которых трудно выделить главное и второстепенное. От них создаётся ощущение беспорядка. Вот пример такого безликого коммерческого предложения с бессмысленным дизайном:

Бессмысленное КП

Так можно оформить любое КП для любой компании и любого продукта.

Чтобы у коммерческого предложения появилось лицо, нужно, чтобы каждый декоративный элемент нёс смысловую нагрузку и стоял на своём месте. Для этого дизайнер и копирайтер должны работать в связке. Дизайнер должен читать и понимать текст, а копирайтер мыслить как дизайнер. И оба должны заботиться о смысле.

  • Дизайнер:
    — Копирайтер, смотри у нас много равной по важности информации.
  • Копирайтер:
    — Дизайнер, давай не будем валить ее всю последовательно, а то будет мусорно. Лучше разнесём по слайдам. Один слайд — одна единица смысла.
Дизайн КП по смыслу

Этот слайд коммерческого предложение имеет законченное содержание, как вербальное, так и оформительское. Все элементы дизайна работают на одну цель.

Клипарт и фотосток

Ванильные деловые мужики в костюмах, стеклянные девушки, рукопожатия, красивые и бессмысленные фото-фоны — это даже не прошлый век, а насмешка над самими собой. Коммерческие предложения со стоковыми фото невозможно рассматривать всерьёз. Сравним два варианты титульной страницы .

КП с фотографией с фотобанка:

Дизайн КП cо стоковыми фото

Титульная страница КП со стоковой фотографией. Какие-то люди зачем-то смотрят в мониторы. Не факт, что они настраивают директ. С равным успехом они могут смотреть биржевые котировки или бухгалтерскую отчётность.

КП с настоящей фотографией:

Дизайн КП c уникальными фото

А вот эти парни больше похожи на директолов. И офис у них такой, которому веришь.

Базовые шрифты

Коммерческое предложение, набранное Таймс нью романом, Ариалом или Калибри недвусмысленно говорит, что над его составлением не заморачивались и не думали о красоте. Как вот здесь:

Заборный дизайн КП

Использован Таймс нью роман. КП выглядит как заборное объявление.

В то время как в современном дизайне шрифт стал важным, а часто самостоятельным, выразительным средством: шрифт передаёт настроение и невербальную информацию. Современный дизайн развивается в сторону уникальности шрифта:

  • Идеально, когда шрифт специально разработан под конкретную компанию и является частью её фирменного. Однако не все компании, особенно малый бизнес, могут позволить себе разработать собственный шрифт.
  • Нормально, когда используют бесплатный шрифт, но его выразительные свойства соответствуют образу компании, продукта или особенностям предложения.
Дизайн КП с атмосферным шрифтом

В этом коммерческом предложении использован совсем не уникальный шрифт Требюше МС. Однако его бодрое начертание поддерживает общую бодрость КП.

Реалистичный дизайн

Для него характерно использование текстур, «жирных» теней и материальных объектов в качестве элементов оформления. Это КП мы сделали в 2012 году:

Реалистичный дизайн кп

В качестве фактурного фона использован физический объект — бумажка.

Мода на дизайнерский реализм прошла. Копирайтеры и дизайнеры поняли, что главное в коммерческом предложение — это содержание, а не оформление. Важно доходчиво донести до читателя коммерческую информацию, а не занимать его внимание декоративными элементами. Сейчас актуальны минимализм и простота:

Минималистичный дизайн кп

Коммерческое предложение 2017 года. Чисто и понятно.

Отсутствие брендирования

Если у вашей компании есть фирменный стиль — отразите его в коммерческом предложении. Есть руководство по его использованию? Отлично. Оно поможет при разработке дизайна КП. Не было фирстиля, а теперь появился? Это повод сделать редизайн.

В 2014 году мы сделали коммерческое предложение для компании «Мелант». Фирстиля у них не было. Только красный логотип и зелёная упаковка продукции. От этих цветов и отталкивались при разработке дизайна:

КП без фирстиля

Первый вариант КП.

В 2017 «Мелант» получил новый фирменный фирстиль, а мы сделали редизайн коммерческого предложения, опираясь на его элементы:

КП после редизайна

КП после редизайна. Рассказ о проекте.

Выводы-размышления

Актуальный дизайн коммерческим предложениям нужен, чтобы вызвать доверие клиентов. Плохо для доверия:

  • клипарт и фотосток,
  • дурные цвета и из сочетания,
  • устаревшие дизайнерские приёмы,
  • бессмысленная декоративность.

Актуальный дизайн — это лицо вашей компании или продукта. За ним надо следить и поддерживать свежесть. Хорошо для доверия:

  • дизайн коммерческого предложения в фирменном стиле,
  • редизайн, если фирстиль обновился.

Главное в дизайне — не красота, а подача важной торговой информации наглядно и доходчиво. Все дизайнерские средства выражения должны работать на цель коммерческого предложения. Бессмысленных декораций лучше избегать.