Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Суть позиционирования

Конкретно в двух словах

05 Jun 2018г.

Евгений Малышенко разобрался в азах

У Эла Райса я читал, что позиционирование — место, которое продукт занимает в сознании покупателя по отношению к продуктам-заменителям . Точная цитата:

Позиция — это цель, к которой мы идем через позиционирование себя, чтобы занять определенное место на рынке относительно конкурентов.
Джек Траут, Эл Райз

Это определение я знал с 2007 года. Но практический смысл понимал смутно, на уровне ощущений. Только в 2016 мне открылось, что позиционирование отвечает на три вопроса:

  • Что предлагают?
  • Кому предлагают?
  • В чём польза?

Вот так просто.

Попрактикуемся:

Строительная компания: Устройство навесных и вентилируемых фасадов, монтаж светопрозрачные конструкции.
Заказчики: государственные структуры
Польза: полный комплекс работ по любых строительных объектов
Позиция: Строительный подрядчик государства на значимых объектах

Ивент-агенство
Заказчики: Банки, корпорации, большие компании с деньгами
Польза: Организовать мероприятия любого размаха
Позиция: Агентство масштабных мероприятий для крупного бизнеса

Общежитие в Москве
Заказчики: Люди, которым не нужен комфорт, а важна крыша надо головой за недорого. Гипотеза — это гастарбайтеры.
Польза: недорого, комнаты на несколько человек, есть связь и дешёвое питание
Позиция: Общежитие для вахтовых рабочих в Москве

Частное охранное предприятие
Заказчики: для ТСЖ и ТСН многоквартирных домов в Екатеринбурге
Польза: безопасность
Позиция: ЧОП для ТСЖ в Екатеринбурге

Позиционирование и главную пользу — в заголовок

Я думаю, принцип понятен. Дальше раскручиваем всю пользу продукта, снимаем возражения, работаем с доверием — получаем полноценное торговое предложение. Оговорюсь: такой приём срабатывает не всегда и не со всеми продуктами. Надо включать голову и плясать от особенностей рынка и предложения.

отстройка от кокурентов, позиционирование, отстройка

к другим статьям раздела

Похожие записи

Суть позиционирования
05 июня 2018, 17:12
Маркетинг
УТП
09 января 2014, 13:54
Маркетинг