Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

Схема с вопросами, которые помогут составить УТП продукта

УТП продукта

Чтобы коммерческое предложение привлекало клиентов, оно должно нести уникальное торговое предложение. Составить его легко, если продукт оригинальный. Но в нашем мире копипаста такие товары и услуги встречаются реже единорога. Людям приходится продавать ведение учёта ИП, пиломатериалы, гипсокартон, офисную мебель и другие скучные и одинаковые вещи.

Как составить УТП продукта «как у всех»

Найти отличия от аналогов и составить ёмкое УТП продукта помогают правильные вопросы правильным людям:

  • Собственнику. Чтобы понять суть предложения, найти уникальные отличия или составить их неповторимую комбинацию.
  • Менеджеру по продажам. Для интервью выбирайте лучшего. Он поможет понять, с чем сравнивают продукт и как его выбирают.
  • Паре-тройке клиентов. Ответы клиентов помогут понять, почему выбирают именно ваш продукт.

Поговорив с этими людьми, можно составить несколько вариантов УТП, проверить их на практике и выбрать вариант с наибольшим откликом.

Чтобы было нагляднее я сделал ментальную карту с вопросами, примерными ответами, которые можно услышать, и примерами УТП на базе этих ответов:

УТП продукта схема

Картинка кликабельна: нажмите и скачайте в большом разрешении, чтобы всё прочитать.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.