Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

«Хочу продать всем, даже тем, кому не нужно!», —

было сказано в брифе.

06 Jul 2011г.

Моя задача была преподнести товар, чтобы достичь именно этой цели. Первое десятилетие 21 века мы разменяли. 90—е остались пусть в новейшей, но все же истории.А в российском бизнесе еще не перевелись реликты, которые верят, что можно продать все что угодно и кому угодно. Успех продаж они видят в умении уболтать клиента.

Реклама для них — это технологии массового впендюринга. Копирайтер — маг, а скорее, шаман, владеющий набором ритуальных словесных формул. Его заклинания приводят толпу в месмерическое состояние, и люди выстраиваются в очереди за товаром. Т.е. работа копирайтера — это «пляски с бубном», которые, обеспечивают продажи.

Да, безусловно, копирайтинг прямого отклика — это методика с устоявшимися приемами и техниками. Их использование позволяет получить отклик от потенциальных клиентов. Но не всех. А только лишь части. Процент превращения потенциального клиента в реального, или конверсия, зависит от мастерства копирайтера. У «супера» этот процент обычно выше.

Однако успех не в знании древних заклинаний, не во владении сверхсекретными технологиями НЛП и не в тайнах Шамбалы. Копирайтинг — умение повенчать маркетинг с сильным словом. Слова в бизнесе, без маркетинга, без знания рынка, психологии своего потребителя, сильных и слабых сторон своего товара — бессильны.

Время, когда можно было обеспечить стабильные продажи, умея красиво «окучить клиента» ушло. Товаров много, продавцов много и у людей выбора много. Товары сами по себе перестали быть интересны потребителю. Да и цена тоже....

Гораздо важнее потенциальные возможности товара:

  • Что он дает
  • Чем будет полезен
  • Какие проблемы решит.

Что это? Правильно — это выгоды.

Деятельность копирайтера — работа.

Она включает в себя:

  • Определение сильных и слабых сторон товара.
  • Определение потребительской группы или тщательное изучение той группы, на которую копирайтера ориентирует заказчик. Для того, чтобы
  • Выявить насущные проблемы или ожидания аудитории. Знание их позволит
  • Сформировать модель оправдания ожиданий клиента. Т.е. представить товар, как решение проблемы и выбрать
  • Стиль и идею рекламного сообщения, а по ним
  • Написать убедительный текст.

Такой подход может принести не разовый контракт или сделку, а систематические продажи.

к другим статьям раздела

Похожие записи

Похожих записей не найдено