Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

4 совета, как работать с примерами коммерческих предложений

21 Apr 2013г.

Привычка подглядеть, списать, скопировать, содрать осуждалась в школе и институте. Так поступали одне только лентяи и двоечники. Те, которым до фонаря новые знания и умения, а нужны были удовлетворительные оценки. Которые пусть и не отражали их реального уровня подготовки, но позволяли двигаться вперед по учебе.

В бизнесе оценок не ставят, и похвала учителей не очень важна. Здесь нужен результат. И чем меньшими усилиями вы его добились, тем лучше и прибыльнее для вас. Поэтому копирование — это нормальный способ решения бизнес-задач. Смогли найти хороший образец, заставили его работать на себя — счастье вам и успех! Я совершенно свободно раздаю примеры своих работ. Много консультирую тех, кто обращается ко мне с просьбой прислать образец коммерческого предложения. И вижу, что люди не всегда умеют выжать максимум из предоставленных примеров. Что им мешает? И как использовать примеры КП на 110 процентов?

Не сдирайте подчистую

Даже не по соображениям этики. Хотя и этот момент стоит учитывать. Согласитесь, будет неловко, если ваш потенциальный клиент получит два идентичных коммерческих предложения от вас и от вашего конкурента. Главное, почему не нужно перелицовывать чужие тексты — это то, что они вроде бы идеально вам подходящие, могут содержать нюансы предложения, не заметные на первый взгляд. Вроде бы текст как по заказу именно для вас написан, а не работает. Помните об этом, и скрупулезно прорабатывайте понравившийся пример. Доходит до абсурда, что люди копируют даже условия работы, хотя, на самом деле, работают они совсем по-другому. Если вы не доставляете через 24 часа, а только через неделю, то и пишите про эту неделю. Иначе завысите ожидания клиента, а потом разочаруете его.

Что копировать? Структуру, фразы, обороты, заголовки, идеи, походы, маркетинговые ходы, логику построения, смысл. Походите к копированию творчески.

Выйдите из туннеля

Этот пункт стоил того, чтобы написать его первым. Люди чаще поднимайте голову и смотрите по сторонам! Отвлекайтесь от своего бизнеса, ищите «фишки» и идеи в других сферах. Творчески их обрабатывайте, подгоняйте и приспосабливайте. Зацикленность только на одном формирует ограниченность. Ограниченность снижает эффективность. Джей Абрахам называет это «туннельным эффектом» - когда ищут средства для развития дела только в своей нише.

99% людей, которые обращаются ко мне за примерами, хотят получить образец именно из сферы своего бизнеса. Уж если строительство, то дайте мне пример по строительству! Расстраиваются, когда я присылаю им подходящий пример, но из другой области. Видимо, им совсем лень и хочется найти готовый шаблон, вставить свои реквизиты и контакты — и в бой. Их право. Но в этом случае отсылаю к предыдущему пункту.

Шаблоны с сайтов по делопроизводству маздай

Они плохие. Очень плохие. Они не надо. Нужны хорошие примеры, лучше идите на сайты копирайтеров. И лучше на те, где не просто выложен пример, а описана и постановка задачи и то, как копирайтер ее решал. Это позволит оценить проделанную работу и качество самого примера.

Смотрите, кто адресат

Выбирайте пример, который был написан для той же целевой аудитории, для которой сами пишите. Это сходство важнее, чем сходство продуктов. Если вы продаете гаечные ключи оптом в розничные магазины, лучше найти пример коммерческого предложения по продаже носков в магазины, чем предложение ключей автосервисам.

примеры, пример коммерческого предложения

к другим статьям раздела

Похожие записи