Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Дурацкий, но работающий прием создания коммерческого предложения

Дурацкий, не потому что глупый, а потому что простой

17 Jun 2011г.

Придумал, протестировал на своих клиентах — работает

И на удивление эффективный. Его можно применять не только для разработки именно коммерческих предложений. Как документа.

Но и для создания «предложений вообще». Т.е. в любых текстах, в которых стоит задача убедить клиента. Конечно, главное правило эффективности — это уместность. Здравый смысл подскажет, пройдет в данном случае трюк или нет.

Итак, к делу.

Знаете, какая главная проблема всех коммерческих текстов для b2b?

На мой взгляд, это отсутствие «человечинки» в предложениях. За официозом речи и унылыми канцелярскими заклинаниями типа

  • «наша компания лучшая»,
  • «мы динамично развивающаяся группа профессионалов»,
  • «рассмотрите наше предложение»,
  • «предлагаем вам использовать»
  • и проч.

не разглядеть реальной ценности товара.

3 причины, почему всё так

  • Во-первых, пишут не профессионалы. Люди, для которых «писанина», не занимает 100% времени в неделю. У них нет профессионального навыка формулировать мысли на бумаге. Журналисты говорят в таком случае: «они не расписались». Отсюда штампы, клише, сложность формулировок и прочие стилистические сложности.
  • Во-вторых. (Или в главных?) Желание выглядеть солиднее. Весомее. Внушительнее. Не на базаре же торгуем, а делаем бизнес между серьезными компаниями. И нужно соответствовать. Вот откуда в тексте сложные предложения с причастными и деепричастными оборотами, трудной лексикой. Без спортивной «дыхалки» их просто не дочитать до конца.
  • В-третьих. Очень много копируют. Благодаря поисковым машинам сделать это совсем не сложно. Набираем в Яндексе «пример коммерческого предложения для рынка строительных материалов», находим текст, вставляем свои реквизиты и в бой. Неплохо. С точки зрения экономии времени. А вот высокую отдачу такой способ не гарантирует.

Один метод, который устраняет 3 причины

Придумаем ему название? Как вам «Метод e-mail-пазлов»? Приз за лучший нейминг не возьмем, но суть отражена точно. Всем понятно, что собрать из кусочков проще, чем создать готовую вещь сразу. С текстом тоже самое.

У вас был опыт удачной переписки с клиентом?

Наверняка. Решения о покупке на корпоративных рынках принимаются не быстро. От переговоров с клиентом остается внушительная цепочка писем. В ней вы шаг за шагом склоняли клиента к покупке. Как правило, такая переписка содержит все элементы для убеждения.

Кроме того, переписка с конкретным лицом носит более личный характер, она эмоциональна и не заражена «официозом». Вам остается лишь собрать ее в один документ, «причесать», придать тексту правильную структуру. Что за структура такая?

На этот вопрос ответит Яндекс или Гугл. Поищите «структура продающего текста». На выходе может получиться очень достойный инструмент для продаж.

к другим статьям раздела

Похожие записи

Похожих записей не найдено