Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Затертые слова — напрасные слова

26 Jan 2011г.

Какие слова в деловом тексте заставляют клиента зевать от скуки? Это штампы, заученные фразы, которые мы привыкли вставлять в устную и письменную речь «на автомате». И слова, вроде, хорошие, правильные, умные, но на клиента почему-то действуют, как снотворное.

Я задался целью собрать список слов, убеждающая сила которых стремится к нулю, потому что ими злоупотребляют. Как правило, это слова и выражения, лишенные конкретики и смысла в контексте интересов целевой аудитории.

Общие выражения

  1. Рост продаж,
  2. Увеличение прибыли,
  3. Экономия издержек,
  4. Снижение затрат,
  5. Рост лояльности потребителей (мое любимое!),
  6. Увеличение повторных обращений (закупок),
  7. Уменьшение задолженностей,
  8. Динамично развивающаяся компания,
  9. Лидер в области…,
  10. Уникальные знания и опыт,
  11. Высококвалифицированные специалисты,
  12. Универсальное решение,
  13. Широкий спектр,
  14. Экспертные знания,
  15. Максимально эффективная работа,
  16. Положительная динамика на рынке,

Список обязуюсь пополнять регулярно.

Для интереса я открыл первое попавшееся коммерческое предложение и нашел в нем 9 выражений из перечисленных выше. Понятно, что без многих из этих оборотов просто не обойтись, чтобы избавится от "затертости" добавляйте конкретику.

По роду занятий мне приходится упоминать на собственном сайте и о росте продаж и увеличении дохода. Задумавшись о качестве своих текстов, я провел небольшое исследование. Целевой трафик посетителей сайта (одни запросы, одни демографические характеристики, одно время и пр.) делился на два потока. 50% шла на страницу, где использовалось «затертое выражение» о росте продаж, а 50% на страницу, где это выражение конкретизировалось. Тексты были идентичны на 100% кроме одного выражения в заголовке второго уровня (сплит-тестирование).

Результаты:

На странице без затертого слова процент отказов снизился на 8,7% на следующий же день и в среднем был ниже на 16,7% за все время эксперимента. Время, проведенное посетителем на сайте, выросло на 17 секунд, открываемость ссылок на странице составила 100%. Страница (всего 1 страница сайта!) без затертого слова приносила больше на 1-2 клиента в день, чем ее клон.

к другим статьям раздела

Похожие записи

Похожих записей не найдено