Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

Как в коммерческом предложении написать о предоплате

Предоплата: утром деньги -- вечером стулья

Можно писать по-разному и в разных местах. Зависит от типа коммерческого предложения и роли, которую играет предоплата в его содержании.

Предоплата — условие

Когда предоплата — простое условие сотрудничества, о котором клиенту надо знать, не мудрствуя, сообщите о нём после того, как назвали цену. Можно создать специальный смысловой блок под описание всех финансовых условий: цена, способы оплаты, рассрочка, кредит, валюта и пр. Не нужно ничего эдакого. Просто напишите, какие у вас условия по предоплате:

  1. 100% предоплата.
  2. Предоплата 50%. Остаток в течение трёх дней после подписания актов.
  3. Для новых клиентов — предоплата 100%. Для постоянных — 50%.
  4. Стандартная предоплата — 50%, но всё обсуждаемо.
  5. Минимальный аванс — 20% от цены оборудования, остаток перед отгрузкой. Условия по минимальному авансу уточняйте у персонального менеджера.

В холодном (первичном) коммерческом предложении часто можно вообще не упоминать о предоплате. Вопрос предоплаты неудобный: ваше требование заплатить вперёд может отпугнуть клиента. Ничего не случится страшного, если вы вообще не скажете о предоплате и оставите этот вопрос для этапа переговоров. Договоритесь обо всём лично.

В тёплом коммерческом предложение, когда клиент ждёт от вас точных условий сотрудничества, лучше описать условия предоплаты предельно конкретно:

  1. 50% суммы за 5 дней до начала работ. 50% после первого этапа.
  2. Предоплата 30% вносится до 31.12.2020.
  3. Стоимость работ — 5 000 рублей. Предоплата 100%.
  4. 100% предоплата — обязательное условие сотрудничества. Торг не уместен.

Точное описание удобно не только для клиента, но и для вас. Потом легко можно сделать эту часть коммерческого предложения пунктом договора.

Предоплата — преимущество

Например, ваши конкуренты работают по 100% предоплате, а вы готовы разбить платежи на две части. Напишите об этом как о преимуществе. Объясните, в чём выгода, что получает клиент: экономию, безопасность, лучшие условия, выбор.

  1. Предоплата всего 50%
    Другие компании попросят вас заплатить всю сумму вперёд.
  2. Минимальная предоплата
    Обычно 20%. Условия оплаты обсуждаются индивидуально. Доступно более 10 вариантов графиков оплаты.
  3. Предоплата по факту поставки
    Аванс по факту доставки оборудования на объект, остаток после монтажа и подписания актов.
  4. Готовы начать без предоплаты
    Понимаем ваши риски и просим первую часть оплаты по договору только после согласования дизайн-концепции сайт.

Если предоплата — рядовое преимущество, а не главный козырь убеждения, поместите это описание в блок преимуществ вашего коммерческого коммерческого.

Если предоплата — супер преимущество, которое повалит всех клиентов к вашим ногам, то можно писать об этом хоть в главном заголовке, хоть на титульном листе. Но такое бывает редко, если бывает. Не нашёл у себя ни одного такого примера коммерческого предложения.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.