Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Как избавиться от "рекламизма" в коммерческом предложении

Рекламизм в коммерческих предложениях
23 Jul 2012г.

Надеюсь, вы понимаете, что большинство людей находятся под непрерывным рекламным прессингом. Естественно у них вырабатывается иммунитет против этого воздействия.

Атакуемые десятками КП в день, ваши клиенты воспринимают их не более, как посторонний шум. Досаждающий и нудный. Но они научились быстро вычислять плохие и ненужные коммерческие предложение по внешним признакам. По стилю письма и лексике, которая в них используется.

Если ваше КП написано в шаблонно-штампованно-клишированном рекламном стиле, клиенты его не заметят. Люди ненавидят избитые фразы и хвастливые, необоснованные утверждения, которые раздувают текст до бесконечности. Собственно это и есть «рекламизм». И это инфекцией заражены львиная доля «холодных» коммерческих предложений.

Рекламизм может быть приемлем в рекламной статье или пресс-релизе (и то нужно чувствовать меру). В коммерческом предложении такой стиль ведет к провалу продаж. Да написать шаблонное КП просто. А вот чтобы избавиться от рекламизма нужно затрать силы, время, энергию. Это трудно.

Пока вы не вычистите свое коммерческое предложение от пустой болтовни, пока не избавитесь от пускания пыли в глаза, вы не получить тот отклик, но который рассчитывали. Потеряете клиентов и прибыль.

Как уйти от рекламизма:

  1. Используйте минимум прилагательных;
  2. Давайте объективную информацию;
  3. Фокусируйтесь на проблемах вашей аудитории;
  4. Говорите клиентам, то, что ОНИ хотят слышать;
  5. Сообщайте факты;
  6. Будьте точные в цифрах, процентах и долях;
  7. Не пытайтесь шутить, умничать и каламбурить;
  8. Избегайте метафор и просторечных выражений;
  9. Не говорите на «птичьем языке»;
  10. Пишите кратко и скупо;

Форматирование коммерческого предложения

Поскольку большинство людей не читают коммерческих предложений — в том смысле, что их бегло просматривают — формат коммерческого предложения должен поддерживать «быстрое чтение». То есть при минимальном времени, которое получатель тратит на чтение коммерческого предложения, он должен усваивать всю информацию, которая необходима ему для принятия решения в вашу пользу.

Как добиться максимально быстрого восприятия КП читателем

  1. Пишите дробно, короткими фразами. Не упирайтесь в правильную грамматику и стилистику. Главное — точно передать смысл предложения.
  2. Цифры пишите цифрами, а не словами.
  3. Выделяйте самые важные слова. Не увлекайтесь, не нужно выделять целые предложения. 2-3 слова — достаточно.
  4. Ясно формулируйте заголовки и подзаголовки.
  5. Пишите разговорным («живым») языком. Избегайте сленга, не распространенных сокращений, профессионализмов.
  6. Используйте глаголы действия в настоящем времени действительного залога.
  7. Не пишите большими абзацами. Используйте списки.
  8. Используйте один ясный призыв к действию: позвонить, написать email, перейти по ссылке.

редактирование, штампы, рекламизм

к другим статьям раздела

Похожие записи