Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Как сделать коммерческое предложение в PDF

Пост-инструкция

10 Oct 2012г.

Это будет первый "технический" пост. В нем ни слова о маркетинге, технике продаж и копирайтинге. Только о том как сформировать коммерческое предложение в формате pdf. Опишу только те способы, которыми пользуюсь сам.

В тему: Как коммерческое предложение помогает продавать

В чем плюсы PDFа

  • 100% гарантия сохранения верстки. То есть как вы написали КП, таким его и увидит ваш адресат.
  • В него трудно внести изменения. Надо обладать некоторыми навыками. То есть опять же содержание или внешний вид документа вряд ли кто изменит. Даже случайно. К примеру, секретарь, который первым получит ваше письмо.
  • Удобство печати. Клиент получил ваше КП, распечатал и прочитал.

Теперь непосредственно способы

  1. Установить Microsoft Ofice 2010. В нем реализована функция публикации в pdf. Правда, только в профессиональной версии. Владельцам "хоума" публиковать доки в ПДФ Майкрософт не разрешил.
  2. Решить эту проблему можно, установив надстройку "2007 Microsoft Office Add-in: Microsoft Save as PDF or XPS". Она подходит несмотря на название и к 2010 Офису. Скачать можно вот здесь. Выбираете русскую версию устанавливаете, и в меню "сохранить как" появляется пункт "сохранить в ПДФ".
  3. Устанавливаем бесплатную офисную программу Open Office (распространяется по лицензии Open Sourse) и получаем изначально встроенную в редактор возможность создавать ПДФы. К слову, "Опен Офис" позволяет лучше верстать текст, чем майкрософтовский Офис.
  4. Используем редакторы векторной графики. Обычно все пользуются Corel Draw, но он платный, а найти "крякнутую" версию не всегда удается. Решением проблемы может стать переносная версия для флешки, но мне не понравилось. Я использую опять опенсорсный редактор Inkscape. Ни по возможностям ни по интерфейсу он почти не отличатся от Corel Draw. Единственный минус — невозможно создавать многостраничные ПДФы. А может, я просто не разобрался....

Когда я использую векторный редактор вместо текстового

  • Если нужно сделать коммерческое предложение с использованием рисунков и фотографий.
  • Если я хочу добавить, ему визуальной привлекательности за счет элементов векторной графики: линии, фон и прочее.
  • Если нужно с нуля создать фирменный бланк для заказчика.
  • И главное, если текста много, а требуется так распределить его по странице, чтобы сохранить "воздушность". Верстка в векторе более тонкая, чем в текстовых редакторах.

Бесплатная методичка “Сильное коммерческое предложение”

Объём 18 страниц.

Время чтения ~ 30 минут.

10 примеров коммерческих предложений в комплекте.

оформление, дизайн коммерческого предложения

к другим статьям раздела

Похожие записи