Блог Евгения Малышенко

о сильных коммерческих предложениях

КП — это

кп - это коммерческое предложение

КП — аббревиатура от «коммерческое предложение».

В практике продаж есть два взгляда на то, что такое коммерческое предложение.

КП — маркетинговый инструмент

По сути, это реклама, которая продаёт товары и услуги в разных ситуациях: на встречах, в электронных рассылках, в переписке, на выставках и пр. Даже есть устойчивое выражение продающее коммерческое предложение. В зависимости от ситуации используют разные форматы коммерческих предложений. Это может быть письмо, текст на фирменном бланке компании, презентация или буклет. Именно этот тип коммерческих чаще всего предложений заказывают у копирайтеров.

  • Носитель: цифровой или бумажный.
  • Файл: док, пдф, джпег, пиэнджи.

Пример:

КП — инструмент продаж

В этом случае, коммерческое предложение — это документ, который точно описывает содержание торгового предложения: состав, особенности компонентов, сроки, цены, скидки и пр. Это формализованный документ, который похож на спецификацию. Его используют специалисты по продажам на заключительном этапе сделки.

Такое коммерческое предложение даёт клиенту полное представление о том, за что он платит. В процессе переговоров содержание кп может меняться. Клиент и продавец обсуждают содержание: какие-то пункты вычеркивают, какие-то добавляют. В конце концов, утверждают окончательный вариант, который потом станет частью договора.

  • Носитель: цифровой или бумажный.
  • Файл: док, эксель, реже пдф.

Примеров у меня, к сожалению, нет. Пришлите, буду благодарен и добавлю в пост со ссылкой на автора.

Помочь с коммерческим предложением? Напишите на почту, обсудим вашу задачу.