Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Найти и обезвредить: 7 ошибок коммерческих предложений для email

17 Mar 2014г.

Нет темы письма

без темы

Тема — ключевой момент электронного коммерческого предложения. Почему? Потому что напрямую влияет на то, откроют ваше письмо, чтобы прочитать КП или нет. Нет темы — нет открытия, нет шанса на продажу. Письмо без темы никак не выделяется среди других в почтовом ящике и не содержит веской причины, по которой его стоит открыть.

«Коммерческое предложение» в теме

кп в теме

По-моему, это частный вариант первой проблемы. Хотите, чтобы ваше коммерческое предложение, как минимум открыли, не пишите эти два слова в теме. Почему? Потому что предложения, которые не содержат выгоды, никому не интересны.

Нет сопроводительного письма

Большая ошибка отправить КП приложенным файлом и не написать никакого текста. Почему это неправильно? Если тема письма — это преодоление первого барьера защиты — рефлекторного удаления или отправку в СПАМ, то сопроводительное письмо заставляет клиента сделать чуть больше — скачать аттач.

бес сопроводительного письма

Как это сделать? Нужно рассказать проблеме или предложить выгоду. Кратко, не раскрывая всех карт. Подробности клиент узнает из прикрепленного коммерческого предложения. Задача сопроводительного письма «зацепить».

Ключевой момент сопроводительного письма — это действие конверсии. Мы хотим, заставить людей загрузить наш файл. Это значит, что в письме должен быть четкий и однозначный призыв совершить это действие. А лучше все-таки размещать текст КП в теле письма.

Заголовок

Это второй ударный момент электронного компреда. Его работа начинается после того как ваше письмо открыли. Главная задача заголовка — заинтересовать и заставить прочитать первый абзац. Что не является заголовком:

  • Коммерческое предложение
  • Название вашей компании
  • Уважаемые господа
  • Предлагаем вашему вниманию наши услуги
  • Спасибо, что открыли наше письмо
  • Мы, молодая динамично развивающаяся компания

Плохой первый абзац

первый абзац alt="первый абзац" width="691" height="406" />

Роль его похожа на роль сопроводительного письма, когда коммерческое предложение отправляется приложенным файлом. Первый абзац должен интриговать, рассказывать о проблеме, предлагать выгоды — любым способом затягивать в чтение. Как делать не надо? Не нужно начинать текст с рассказа о своей компании. Это как минимум слишком самовлюбленно. Ваших адресатов не волнует ни ваша фирма, ни ваши услуги сами по себе. Они им интересны только в качестве инструмента для решения проблем.

Проблемный призыв к действию

призыв к действию

В чем его проблема? В трудной выполнимости. Звонок — это гораздо более трудное действие, чем переход по ссылке. На него нужно настроиться, решиться, обдумать, набрать номер... На этапе обдумывания как раз и будет теряться львиная доля клиентов. Зачем заставлять человека звонить, если он может перейти по ссылке и буквально за пару кликов решить свою проблему?

Визуальное оформление

Об этом забывают и просто не обращают внимание. Читать текст на электронных носителях достаточно трудно, поэтому его нужно правильно оформлять. Перекосов обычно два:

  1. Текст никак не оформлен, плохо сверстан, трудно читаем, неряшливо выглядит
  2. Текст переоформлен: перебор с цветами, начертаниями шрифтов и пр.
пример КП где из-за цвета ничего не прочитать

Результат в обоих случаях один — читать невозможно и не хочется.

к другим статьям раздела

Похожие записи

Похожих записей не найдено