Блог Евгения Малышенко
о сильных коммерческих предложениях

к другим статьям раздела

Почему коммерческое предложение нужно писать на одном листе?

06 Apr 2012г.

Каждую неделю на сайт приходят двое-трое посетителей по такому запросу. Мне кажется, что люди волнуются из-за того, что не смогут коротким текстом убедить своего адресата купить. А интернет-ресурсы, тренинги, книги давят авторитетом: «коммерческое предложение должно быть размером в один лист»!

Предлагаю разобраться в этом «почему»

Представьте, что вы договорились с клиентом о встрече. Приехали, а он вам говорит, что занят и готов уделить вам всего 5 минут. Обидно, вы же рассчитывали на полчаса — час беседы. Пяти минут вам никак не хватит, чтобы убедить клиента совершить с вами сделку. Как вы поступите в такой ситуации? Откажетесь от общения?

Напрасно. Ведь у вас есть целых 5 минут! А этого времени вполне хватит, чтобы рассказать клиенту, как для него важно выкроить час времени на встречу с вами.

Та же самая история и с коммерческим предложением. Убеждение (а я его слышу часто), что КП должно продавать «здесь и сейчас» — ошибочное. Цель коммерческого предложения — заинтересовать и заставить выйти на контакт с вами. Особенно это касается продаж клиентам, которые не осознали потребность в вашем продукте и очень заняты. Одного листа текста для выполнения такой задачи вполне достаточно.

Вы ведь способны в 10-20 предложениях убедительно рассказать, почему необходимо иметь дело с вашей фирмой? Нет? Тогда вам не помогут и 50 листов. Почему? Потому что клиенты просто не будут их читать.

На восприятие рекламы человек тратит от силы десяток секунд. Особенно, если это «по голову» занятый бизнесмен. Зацепило, интересно — он записывает телефон и дает подчиненному задание заняться этим вопросом. Не впечатлило — «в печку его».

Кроме того, ваш клиент тоже человек! Вы допускаете, что ему может быть просто лень читать длинный текст. Можно почитать журнал, скоротать время в социальной сети и пр. И если интернет реклама или журнальный модуль имеют шанс еще раз попасться на глаза вашему покупателю (журналы часто хранят и перечитывают, а контекстная реклама показывается не один раз), то коммерческое предложение будет уничтожено.

Поэтому пишите кратко

И рассматривайте коммерческое предложение как блиц-тест на право выйти с клиентом на полноценный контакт!

Когда возможно и нужно писать больше, чем один лист, я расскажу в другой раз.

к другим статьям раздела

Похожие записи

Похожих записей не найдено