Как сделать, чтобы коммерческое предложение легко читалось
01 ноября 2012, 12:51
Написать предложение — недостаточно.
Нужно оформить текст, так чтобы его захотелось прочитать с первого взгляда. Вот несколько немудрящих советов, как сделать коммерческое предложение «читабельнее».
- Заголовки. КП должно начинаться заголовками и важные детали предложения можно оформлять в виде заголовков. Заголовки — самый читаемый элемент. Информация, которую они содержат, остается в голове читателя даже при беглом просмотре документа.
- Короткие абзацы. Не длиннее 5 строк. Большие массивы текста читать трудно. Их пропускают.
- Подзаголовки. Обязательно предваряйте абзацы подзаголовками. Особенно, когда вы описываете условия и детали предложения. Одно условие — подзаголовок + короткий абзац пояснения.
- Выравнивание. Не выравнивайте текст по ширине. Лучше по левому краю.
- Выравнивание подзаголовков. Лучше равнять их в одну линию с абзацем, к которому он относится.
- Выравнивание заголовков. Заголовки и так сильно выделяются на фоне основного текста благодаря размеру и начертанию шрифта. Выравнивайте их так как требует общая визуальная привлекательность всего коммерческого предложения. НО. Заголовок, выбивающийся из общей схемы верстки (например, все по левому краю, а один по центру) 100% будет прочитан. Напишите в нем самое важное.
- Списки. Как написал один из читателей моей рассылки во время бесплатной экспертизы: «Неужели буллеты — это круто? Отдает попсой, институтом и курсовыми». Да списки читать удобно, не пренебрегайте ими. Блок условий в коммерческом предложении отлично оформляется списком. Вам удастся максимально выделить список, если вы сместите его немного вправо по отношению к основному выравниванию.
- Короткие предложения. Их легко читать. Не используйте деепричастные и причастные обороты.
- Шрифты. Разные для заголовка и основного текста. Тут много нюансов. Основное правило — более декоративные для заголовков, менее (рубленные шрифты) — для основного текста. Выбор шрифта определяется еще типом носителя, на котором будет размещено коммерческое предложение. Для бумаги и для веб нужны разные шрифты. Более подробно вот в этой статье.
- Иллюстрации. Факультативно. Хорошо, когда вам нужно показать товар лицом. Или направить взгляд в нужное место. Подписи под рисунками всегда читаются. Главное в коммерческом предложении все же текст и то, как он доносит выгоды вашего предложения. Если иллюстрации мешают убедительной подаче информации, они не нужны.
- Графика. Для большего акцента на важных местах можно использовать фоны, рамки, цветной текст. Например, блок контактов нужно выделить. Целевое действие (то, к чему вы призываете читателя) должно выделяться из общего массива текста. Только не переборщите с яркостью, а то можно добиться обратного эффекта. Соблюдайте стиль, вкус и меру.
Красиво оформим ваши коммерческие предложения