Некоторые моменты форматирования коммерческих предложений для «бумаги»

Форматирование коммерческого предложения для бумаги

В каких особенностях бумажных КП скрываются отличия их от электронных?

Брендирование

Коммерческое предложение должно точно идентифицироваться с вашей и никакой другой компанией. Поэтому пишется КП на фирменном бланке с логотипом в шапке, оформляется в фирменных цветах с использованием фирменных шрифтов. Брендовая айдентика должна присутствовать и на упаковке коммерческого предложения. Например, на конверте.

Внимание к носителю

Офф-лайновое КП существует в реальном мире. То есть его воспринимают не только зрением, но и другими органами чувств. Например, потрогать, послушать. Воздействие на большее количество чувств может положительно повлиять на отклик. Как это использовать на практике? Самый простой способ, это не экономить на качестве бумаге, плюс экспериментировать с ее цветами. Немного перефразируя И.Манна, скажу, 99% коммерческих предложений написаны на белом фоне. Что нужно сделать, чтобы попасть в 1 процент?

Мультиформатность

Рассылка КП в офф-лайне — это всегда текст, но не всегда письмо. Или не всегда обычное письмо. Это может быть практически любой объект. От бутылки виски до рентгеновского снимка. Зачем? С той же целью, с которой пишутся интригующая тема письма и заголовок в электронном письме — пробить рекламные фильтры. Только в живой реальности это не спам-фильтр почтового сервиса, а секретарша за стойкой.

Графика

В формате физической рассылки предложений для ее использования открывается огромный простор. Правда, придется тратиться на дизайнера, подготовку к печати и саму печать. Все это увеличивает стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Комплектация

Никто не обязывает вас рассылать только коммерческое предложение. В конверт вполне войдет и буклет с подробным рассказом о продукции, и прайс-лист на топовые позиции, и купон на скидку, и кейс-стади... Да, в общем любой рекламный материал, которые может подвигнуть клиента к заказу у вас. Замечу, что хорошо укомплектованные письма работают лучше, чем одинокие коммерческие предложения.

Фишки

Есть странные вещи, которые заставляют одно коммерческое предложение работать лучше другого. Несмотря на кажущуюся странность, раз они работают, их надо использовать. К примеру, коммерческое предложение с печатью и подписью руководителя может (обратите внимание, может, но не обязательно!) получить отклик. А точно такое же, но без печати и подписи может быть полностью проигнорировано. Удивительно, да?

Красиво оформим ваши коммерческие предложения

Дизайн и вёрстка КП.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.