85% покупателей делают свой выбор на основе цвета
17 февраля 2014, 13:46
Интересные сведения о связи цвета и психологии покупок
Делюсь.
85% покупателей, входивших в контрольные группы статистических исследований о влиянии цвета на принятие решения о покупке, утверждали, что цвет товара был основной причиной, по которой потребители закрывали сделку.
Для online шопинга значение цвета при продвижении физического (нецифрового) уникального товарного предложения (УТП) вырастает до высших возможных значений: при покупке в интернет-магазинепотребитель не может воспользоваться дополнительными каналами получения информации о продукте — цифровая среда пока что не способна передать ни тактильные ощущения от кашемирового шарфа, ни аромат изысканного парфюма.
У маркетолога в распоряжении фактически только цветные фотографии предлагаемого товара. Любопытный факт: цвет как таковой апеллирует к эмоциям потребителя настолько неопровержимо мощно, что в 2/3 случаев начисто отключает критическое восприятие оффера — 66% покупателей признаются в том, что они покупают электрические бытовые приборы руководствуясь цветом, например, пылесоса.
Логичнее, разумеется, было бы интересоваться другими характеристиками: потребляемой мощностью, силой всасывания или уровнем производимого при работе шума. ;)
Рекламные объявления, размещенные в печатных изданиях, распознаются читателями как носители коммерческого предложения на 26% чаще, если они выполнены в технике цветной печати (а как не черно-белыефотографии). «Фирменная» цветовая гамма увеличивает распознаваемость бренда на 80%.
Более чем 90% решений о покупке принимается под воздействием визуальных факторов
Респонденты также уверяют, что подсознательно решают закрыть сделку в течение первых 90 секунд от начала коммерчески направленной интеракции. В 90% случаев впечатление о товаре, складывающееся за эти полторы минуты, базируется на цвете.