Кто устанавливает стандарты качества ваших коммерческих предложений?

Критерии качества коммерческого предложения

Когда-то я трудился в маленькой веб-студии, которую организовали двое моих приятелей. Костяк естественно составлял программист и дизайнер. Ведь непосредственная работа по разработке сайта ложилась на их плечи.

Они позвали меня к себе в качестве маркетера и руководителя. Окунувшись в новое для себя дело, я сделал несколько интересных наблюдений и открытий. Одним из них и хочу поделиться. Хотя кажется, что на первый взгляд и напрямую, оно не связано с разработкой коммерческих предложений, оно представляет прекрасную учебную аналогию, которая пригодится при оценке качества коммерческих предложений.

Работая в этой студии, я заметил, что специалисты по разработке сайтов очень мало знают о своих клиентах. В частности о том, какой сайт их заказчики считают хорошим и каким они хотели бы его видеть. Набор сервисов, дизайн, реализация программных возможностей необходимых клиенту, часто оценивалась этими «спецами», как что-то непрофессиональное, примитивное, отсталое и вообще «отстой». «Классность» сайта они оценивали по «чистоте» программного кода и сложности отрисовки дизайна. Раз, было сложно программировать и пришлось «дизайнить» много нюансов — это классный сайт. И плевать, что он не решает задачи, о которых просил клиент. С точки зрения веб-разработчика — это достойный, уровневый продукт.

Что я понял, «анализируя это».

Во многих компаниях, предоставляющих услуги, стандарты качества определяются мнением профессионалов в этой области.

Кроме веб-дизайна таким подходом страдает рекламная сфера. Часто креативный копирайтер говорит: «Это отличная реклама». При этом речь вовсе не идет о том, сколько прибыли извлекла компания, для которой эту рекламу сделали. Нет, просто он оценивает текст и дизайн, как нечто красивое, броское и уникальное.

Тоже самое происходит, например, в дизайне интерьеров. Дизайнеры или архитекторы обожают проектировать удивительно красивые помещения, которые удивительно же неудобны для тех, кто в них живет или работает. И, тем не менее, специалисты назовут эти проекты качественными

«Когда же будет мораль про коммерческие предложения?», — нетерпеливо спросите вы. Да вот она:

Когда будете оценивать качество своего коммерческого предложения, задайте себе вопрос: кто устанавливает для вас критерии его оценки — ваш рынок, ваше профессиональное эго или потребности ваших клиентов?

Дайте себе честный и непредвзятый ответ. Это трудно. Но тогда вы реально сможете писать клиентоориентированные предложения.

Часто помогает и взгляд со стороны.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.