Хочу продать всем, даже тем, кому не нужно
06 июля 2011, 12:05
Моя задача была преподнести товар, чтобы достичь именно этой цели. Первое десятилетие 21 века мы разменяли. 90—е остались пусть в новейшей, но все же истории.А в российском бизнесе еще не перевелись реликты, которые верят, что можно продать все что угодно и кому угодно. Успех продаж они видят в умении уболтать клиента.
Реклама для них — это технологии массового впендюринга. Копирайтер — маг, а скорее, шаман, владеющий набором ритуальных словесных формул. Его заклинания приводят толпу в месмерическое состояние, и люди выстраиваются в очереди за товаром. Т.е. работа копирайтера — это «пляски с бубном», которые, обеспечивают продажи.
Да, безусловно, копирайтинг прямого отклика — это методика с устоявшимися приемами и техниками. Их использование позволяет получить отклик от потенциальных клиентов. Но не всех. А только лишь части. Процент превращения потенциального клиента в реального, или конверсия, зависит от мастерства копирайтера. У «супера» этот процент обычно выше.
Однако успех не в знании древних заклинаний, не во владении сверхсекретными технологиями НЛП и не в тайнах Шамбалы. Копирайтинг — умение повенчать маркетинг с сильным словом. Слова в бизнесе, без маркетинга, без знания рынка, психологии своего потребителя, сильных и слабых сторон своего товара — бессильны.
Время, когда можно было обеспечить стабильные продажи, умея красиво «окучить клиента» ушло. Товаров много, продавцов много и у людей выбора много. Товары сами по себе перестали быть интересны потребителю. Да и цена тоже....
Гораздо важнее потенциальные возможности товара:
- Что он дает
- Чем будет полезен
- Какие проблемы решит.
Что это? Правильно — это выгоды.
Деятельность копирайтера — работа.
Она включает в себя:
- Определение сильных и слабых сторон товара.
- Определение потребительской группы или тщательное изучение той группы, на которую копирайтера ориентирует заказчик. Для того, чтобы
- Выявить насущные проблемы или ожидания аудитории. Знание их позволит
- Сформировать модель оправдания ожиданий клиента. Т.е. представить товар, как решение проблемы и выбрать
- Стиль и идею рекламного сообщения, а по ним
- Написать убедительный текст.
Такой подход может принести не разовый контракт или сделку, а систематические продажи.
06 июля 2011, 12:05
Похожих записей не найдено