Искренняя простота языка


С утра вышел дойти до родника за водой (вот такое чудо городской жизни :)). Заодно прогуляться и проветрить мозг. На двери подъезда очередная писулька от управляющей компании. Нас уважают и чего-то настоятельно просят.

В этот раз «уважаемых жильцов» просили убрать машины для уборки снега. Текст такой уныло казенный и, кажется, намеренно обезличенный. Ну, вы знаете, как такие бумажки пишутся. Впечатление такое, что сидит перед тобой такая серая конторская мышь и несколько в сторону цедит слова: «огромная просьба с такого-то по такое-то убрать машины. Мы же должны снег убрать, его вон сколько нападало, вы что не видите?» Неужели те, кто пишет такие тексты, думают, что хоть кто-то их послушает? Я машину не убирал. И не заметил, чтобы около подъезда их стало меньше. А ведь просили о том, что нужно каждому жителю моего дома, всем моим соседям. Но люди не откликнулись.

А что если бы ту же самую просьбу облечь в другую форму?

Добавить искренности, теплоты и участия. И пару слов о том, что управляющая компания заботится о чистоте парковок около дома. Вместо: «Граждане, просьба убрать машины....», написать простую форму вежливой и понятной просьбы: «Уважаемые жильцы, уберите, пожалуйста, машины с парковки на несколько часов. Мы хотим очистить стоянку от снега, который так мешает вам парковаться и выезжать с утра на работу. Всем спасибо». Ну, что-то такое. Думаю, люди не проигнорировали бы такую просьбу. А управляющая компания получила бы дополнительные баллы за уважение и заботу о жильцах. Смело бы подняли бы тарифы, никто бы и слова не сказал ).

Кстати, такой же сухостью текста заражены и все коммерческие предложения. Штампы и унылые канцелярские обороты : «можем предоставить вам», «наша компания предлагает», «существует возможность отгрузки гаечных ключей», «предлагаем вам рассмотреть возможность заключения договора» и пр. Брр, пока перечислял, во рту сухо стало. Пойду выпью свежей родниковой воды.

А вы подумайте, ваши коммерческие предложения написаны на человеческом языке, для живых людей или на чудовищном конторском воляпюке (искусственный язык, набор непонятных слов) для обезличенной массы?

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.