Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве
12 февраля 2013, 11:52
В конце поста будет пример
«... ни одна с...ка не ответила, сколько я не рассылал этих предложений», — такая энергичная фраза прозвучала от одного моего заказчика. Было это несколько недель назад. Я вспомнил этот разговор вчера, засыпая, улыбнулся и решил дать несколько советов, как написать коммерческое предложение о сотрудничестве.
«Здравствуйте, уважаемое Руководство.
Группа аккредитованных органов ООО „Мир гаечных ключей“ рад предложить Вам сотрудничество».
Типовое начало коммерческого предложения о сотрудничестве. Но за ним может скрываться все что угодно...Вот лично вы готовы сотрудничать?
Я, например, всегда рад. Потому, что слово сотрудничество предполагает какие-то совместные действия и удвоенный результат. Причем, работат этот результат придется меньше. Ведь теперь есть партнер, который возьмет часть труда на себя.
В этом и есть смысл слова соТРУДничество — совместный труд ради взаимного блага.
Поэтому, если вам отказывают, задумайтесь, вы были настроены на совместную работу с потенциальным партнером? А может, вы вообще предлагали что-то другое.
7 советов как писать предложение о сотрудничестве + пример
Готовьтесь отдавать, а не только брать
Сотрудничество предполагает совместную работу и обоюдную выгоду. Что-то даете вы, что-то дает ваш партнер. Ради совместного блага. Если вы понимаете, что хотите от партнера, но не знаете, что дать взамен, это не сотрудничество. Поэтому не стоит и предлагать.
Определитесь, что вы предлагаете
Еще до написания текста коммерческого предложения. Точно ли это сотрудничество? Мне часто предлагали работу, а называли это сотрудничеством. Да, наверное, это в итоге было выгодно для всех. Я получал деньги, а заказчик тексты. Но речь все-таки шла о работе по найму, а не о деятельности ради совместных целей. Цели у нас были разные. У меня качественно сделать заказ и заработать, а у моего работодателя — получить текст и начать с его помощью привлекать больше клиентов.
Если вы под видом сотрудничества собираетесь совершить продажу, значит, вы работаете только на свою выгоду. Это воспринимается как манипуляция, а манипуляторов не любят и с ними стараются не иметь дела. Поэтому еще до написания коммерческого предложения определитесь, что вы предлагаете на самом деле:
- Сотрудничество
- Работу
- Свой товар или услугу
Не подменивайте интересы
Партнера на свои. Это всегда заметно. К примеру, если я предложу своему коллеге опубликовать в его раскрученном блоге несколько своих постов, мотивируя, что от этого его блог только выиграет, он смело пошлет меня в далекие страны. И будет прав. Потому что на самом деле мое предложение звучит так: «Друг, у тебя классная раскрученная площадка для рекламы. Размести там мою рекламу бесплатно, а я на этом хорошо заработаю». Это не сотрудничество, это наглая беспардонная эксплуатация. Это желание халявы за чужой счет.
Говорите о том, что будет делать вы, а что ваш партнер
Просто и четко. Вы делаете вот это, а я вот это. В такие-то сроки, в таком-то месте. Ради вот такого результата.
Сначала сообщайте выгоду потенциального партнера
Начните коммерческое предложение с того, что получит тот, кому вы пишите. Какую выгоду он получит от вашей совместной работы? И только потом опишите, чего вы ждете от него. Если вы сделаете наоборот, ваше предложение будет проигнорировано со 100% гарантией. Люди большие эгоисты )). Особенно в бизнесе. Их волнуют личные интересы, а ваши им глубоко до фонаря.
Покажите, что вы делаете больше
Поиграйте словами, пусть ваша часть работы выглядит немного значительнее. Это не страшный обман, а так допустимая военная хитрость. Но лучше будет, если вы не только покажете, но и реально будете готовы сделать больше, чем ваш партнер. Пусть для него будет больше выгоды, чем для вас. Сработаетесь, завоюете доверие и потом наверстаете недополученную прибыль.
Перезванивайте
Часто на предложение сотрудничества не бывает обратной связи. Не расстраивайтесь, такой уж это формат письма. Человеку может быть просто не интересно то, что вы предлагаете. И ни о каком сотрудничестве естественно не может идти речь. Если хотите, узнать его реакцию на ваше предложение — позвоните и спросите: «Вы хотите со мной сотрудничать?» Если да, то обсудите детали. Если нет.... Ну, на нет и суда нет. Думайте о предложении на новых условиях.
А сейчас посмотрите пример хорошего коммерческого предложения о сотрудничестве.Его конверсия составила 70% — 7 из десяти человек соглашались сотрудничать.
12 февраля 2013, 11:52
Похожих записей не найдено