Как усилить КП с помощью активных глаголов

Как усилить коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это продающий текст, который должен подталкивать людей к нужному действию.

Если текст вялый, хрен он кого и к чему подтолкнёт. Поднять энергетику текста можно, если использовать активные глаголы.

Глянем, как это сделать.

Пишите в действительном залоге

Действительный залог — это конструкция предложения, в котором действие совершает активный субъект. Страдательный залог — конструкция, в которой кто-то или что-то совершает действие, направленное на объект.

Предложения в активном залоге — бодрые:

  • Врач лечит,
  • Айтишники прокладывают компьютерную сеть,
  • Оптовик упаковывает и отгружает вовремя,
  • CRM автоматизирует бизнес и управляет клиентами.

Предложения в страдательном залоге — вялые:

  • Мероприятие запланировано на конец квартала,
  • Продукт был произведён под жёстким контролем,
  • Деталь красится порошковой краской,
  • Операция проводится на высоком уровне.

Уже из этих коротких примеров мы видим причины избегать страдательного залога и использовать действительный:

Активный залог позволяет писать, лаконично, без лишних слов: Встреча будет запланирована нами на следующий год → Мы встретимся в следующем году.

Использование активных глаголов позволяет избежать скучных, избитых фраз: Мероприятие будет проведено в конце мая → В мае приедет Гандапас с тренингом.

Активные глаголы делают предложения более сильными и вескими: Мной были совершены продажи на 100 000 долларов → Я заработал для компании 100 000 долларов.

Текст становится понятнее, потому что читателю ясно, кто или что совершает действие. Это важно, так как читатель коммерческого предложения не будет останавливаться и перечитывать КП, чтобы распутать синтаксические петли, которые вы ему накрутили. А, значит, отклик на КП упадёт.

Не думайте, что я агитирую совсем отказаться от страдательного залога. Он полезен, как и все другие языковые конструкции. Вопрос только в правильном использовании: выбирайте тот залог, который лучше передаёт нужный вам смысл.

Используйте повелительное наклонение

Когда вы пишете текст для коммерческого предложения, то ожидаете, что оно будет побуждать читателей к действию. Повелительное наклонение как раз и помогает однозначно объяснить людям, чего вы хотите от них хотите добиться.

Повелительное наклонение уместно:

В призывах к действию. Пишите короткие, ориентированные на поступки фразы. Если сказать людям, что делать, и они с высокой вероятностью вас послушаются. «Позвоните по бесплатному номеру» — более сильный призыв, чем нейтральное «Свяжитесь с нами».

Повелительный призыв с дополнительной информацией, который сообщает читателю, что они получат, если свяжутся с вами, помогает получить более высокий отклик:

Как усилить КП: призыв

В заголовках. Мой опыт говорит, что использовать повелительное наклонение в заголовках хорошо, когда хочешь быстро объяснить покупателю, что предлагаешь и тогда, когда не получается составить заголовок иначе.

Как усилить КП: заголовки

Разумеется, нельзя писать по шаблону: всегда действительный залог и повелительное наклонение. В живом тексте будет и страдательный залог, и косвенные падежи, и возвратные конструкции. Главное, чтобы вы понимали, что хотите написать и осознанно использовали тот или иной приём.

Например, если вам нужно выразить действие, совершенное по отношению к субъекту предложения, или вы не знаете, кто именно совершил действие, или вам надо скрыть действующих лиц — используйте страдательный залог.

Однако в большинстве случаев, действительный залог и повелительные глаголы оживляют и заряжают тексты.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.