Как усилить КП с помощью активных глаголов
10 июня 2020, 13:22
Коммерческое предложение — это продающий текст, который должен подталкивать людей к нужному действию.
Если текст вялый, хрен он кого и к чему подтолкнёт. Поднять энергетику текста можно, если использовать активные глаголы.
Глянем, как это сделать.
Пишите в действительном залоге
Действительный залог — это конструкция предложения, в котором действие совершает активный субъект. Страдательный залог — конструкция, в которой кто-то или что-то совершает действие, направленное на объект.
Предложения в активном залоге — бодрые:
- Врач лечит,
- Айтишники прокладывают компьютерную сеть,
- Оптовик упаковывает и отгружает вовремя,
- CRM автоматизирует бизнес и управляет клиентами.
Предложения в страдательном залоге — вялые:
- Мероприятие запланировано на конец квартала,
- Продукт был произведён под жёстким контролем,
- Деталь красится порошковой краской,
- Операция проводится на высоком уровне.
Уже из этих коротких примеров мы видим причины избегать страдательного залога и использовать действительный:
Активный залог позволяет писать, лаконично, без лишних слов: Встреча будет запланирована нами на следующий год → Мы встретимся в следующем году.
Использование активных глаголов позволяет избежать скучных, избитых фраз: Мероприятие будет проведено в конце мая → В мае приедет Гандапас с тренингом.
Активные глаголы делают предложения более сильными и вескими: Мной были совершены продажи на 100 000 долларов → Я заработал для компании 100 000 долларов.
Текст становится понятнее, потому что читателю ясно, кто или что совершает действие. Это важно, так как читатель коммерческого предложения не будет останавливаться и перечитывать КП, чтобы распутать синтаксические петли, которые вы ему накрутили. А, значит, отклик на КП упадёт.
Не думайте, что я агитирую совсем отказаться от страдательного залога. Он полезен, как и все другие языковые конструкции. Вопрос только в правильном использовании: выбирайте тот залог, который лучше передаёт нужный вам смысл.
Используйте повелительное наклонение
Когда вы пишете текст для коммерческого предложения, то ожидаете, что оно будет побуждать читателей к действию. Повелительное наклонение как раз и помогает однозначно объяснить людям, чего вы хотите от них хотите добиться.
Повелительное наклонение уместно:
В призывах к действию. Пишите короткие, ориентированные на поступки фразы. Если сказать людям, что делать, и они с высокой вероятностью вас послушаются. «Позвоните по бесплатному номеру» — более сильный призыв, чем нейтральное «Свяжитесь с нами».
Повелительный призыв с дополнительной информацией, который сообщает читателю, что они получат, если свяжутся с вами, помогает получить более высокий отклик:
В заголовках. Мой опыт говорит, что использовать повелительное наклонение в заголовках хорошо, когда хочешь быстро объяснить покупателю, что предлагаешь и тогда, когда не получается составить заголовок иначе.
Разумеется, нельзя писать по шаблону: всегда действительный залог и повелительное наклонение. В живом тексте будет и страдательный залог, и косвенные падежи, и возвратные конструкции. Главное, чтобы вы понимали, что хотите написать и осознанно использовали тот или иной приём.
Например, если вам нужно выразить действие, совершенное по отношению к субъекту предложения, или вы не знаете, кто именно совершил действие, или вам надо скрыть действующих лиц — используйте страдательный залог.
Однако в большинстве случаев, действительный залог и повелительные глаголы оживляют и заряжают тексты.