Как зацепить заголовком узкую аудиторию
14 февраля 2019, 12:56
Ситуация. Вы пишите коммерческое предложение для рассылки по базе. В базе разношёрстная аудитория. Ваша цель зацепить кэпэшкой всего один сегмент аудитории. Какие слова и выражения использовать в заголовке, чтобы откликнулись нужные люди.
Понятия
Выражения, в которых зафиксирован опыт и знания определённой группы людей. Внутри группы эти выражения известны. Нечлены группы могут их не знать, не использовать или не воспринимать как привычные.
- Как подружиться с информационным стилем. Информационный стиль — понятие, знакомое тем, кто пишет, но вряд ли понятное широкой аудитории.
- 5 спорных моментов бюджетных полномочий. Бюджетные полномочия — это понятие чиновников.
- Как жить по понятиям и выжить. Заголовок тренинга для криминалитета.
Снайперского попадания в аудиторию можно достичь, если использовать формулу «понятие + профессия»:
- 5 спорных моментов бюджетных полномочий главы города
- 5 спорных моментов бюджетных полномочий администраторов доходов
Обращение к профессии может быть и хорошим самостоятельным фильтром аудитории.
Термины
Точные обозначения предметов или явлений, характерные для определённой профессии. За пределами профессиональной среды термины могут иметь совсем другое значение, а могут быть совсем непонятны для непосвящённых.
- Как правильно выбрать бокфлинт. Это понятно охотникам. Бокфлинт — двуствольное ружьё с вертикальным расположением стволов, «вертикалка».
- Как заменить контроллер питания. Это для профессионалов по ремонту электроники.
Чем уже термин, тем шире вход в аудиторию:
- Как заменить контроллер питания U7. Это уже не просто для профессионалов по ремонту электроники, а по ремону именно техники Эпл.
Персоналии
Имена людей, которые являются авторитетами для аудитории коммерческого предложения.
- Кто ещё обращается с текстом как Ильяхов? Для пишущей братии.
- Бюджетный маркетинг: о чём недоговаривает Манн. Для маркетологов и предпринимателей.
- Секреты лаконичной речи Н.В.Склифосовского. Для медиков, ораторов или киноманов?
Сленг
Особые слова или новые значений существующих слов, употребляемых в конкретной группе людей.
- Как греть лиды с партнёрок. Для маркетологов. И то не для всех, а больше для спецов инфоцыганской национальности.
- Как залончевать бренд без головняка. Только для рекламщиков на всю голову.
- 7 секретов здоровья асматиков. Этим заголовком целимся не в биатлонистов-астматиков, а программистов, пишущих на Ассемблере (язык программирования).
Процессы
Более тонкий приём выцеливания нужной аудитории. Это когда вы в заголовок закладываете действие, которое может произойти только с представителем вашей аудитории. Или только он может его совершить.
- Как не сесть за нарушения бюджетных полномочий
Бюджетные полномочия, как явление государствнной жизни может волновать разных людей: чиновников, экономистов, финансистов, юристов, либеральную общественность. Но «сесть за нарушения» может только чиновник. Значит, мы чисто фильтруем свою аудиторию.
- Как посадить за нарушение бюджетных полномочий
А этот процесс с большей вероятностью взволнует юристов или либералов.
Самоидентификация
Признаки, по которым человек определяет сам себя или своё отношение к группе похожих людей. Ответы на вопросы «Кто я» и «С кем я».
- Разработка сайта по триггерам БМ. Этот заголовок лендинга продаёт услуги членам сообщества «Бизнес-молодость». Кстати, он ещё и апеллирует к специфическим понятиям этой субкультуры.
- Ещё три навыка высокоэффективных людей. Для фанатов продуктивности и знатоков бизнес-литературы.
- Как доказать всем, что ты не «мыльный пузырь», а личность. КП психолога для хипстеров.
Топография
Это когда вы нацеливаете заголовок на жителей определённой местности. Естественно, чем точнее координаты, тем точнее попадание.
- 7 льгот для предпринимателей в ЗАТО. ЗАТО — закрытое автономное территориальное образование, закрытый город.
Финал
В конце хочу выделить действующее вещество описанных приёмов. Это знание о мире клиента. Знание подробностей, которые можете использовать для привлечения внимания нужных и отсеивания лишних.