Как зацепить заголовком узкую аудиторию

кп для узкой аудитории

Ситуация. Вы пишите коммерческое предложение для рассылки по базе. В базе разношёрстная аудитория. Ваша цель зацепить кэпэшкой всего один сегмент аудитории. Какие слова и выражения использовать в заголовке, чтобы откликнулись нужные люди.

Понятия

Выражения, в которых зафиксирован опыт и знания определённой группы людей. Внутри группы эти выражения известны. Нечлены группы могут их не знать, не использовать или не воспринимать как привычные.

  • Как подружиться с информационным стилем. Информационный стиль — понятие, знакомое тем, кто пишет, но вряд ли понятное широкой аудитории.
  • 5 спорных моментов бюджетных полномочий. Бюджетные полномочия — это понятие чиновников.
  • Как жить по понятиям и выжить. Заголовок тренинга для криминалитета.

Снайперского попадания в аудиторию можно достичь, если использовать формулу «понятие + профессия»:

  • 5 спорных моментов бюджетных полномочий главы города
  • 5 спорных моментов бюджетных полномочий администраторов доходов

Обращение к профессии может быть и хорошим самостоятельным фильтром аудитории.

Термины

Точные обозначения предметов или явлений, характерные для определённой профессии. За пределами профессиональной среды термины могут иметь совсем другое значение, а могут быть совсем непонятны для непосвящённых.

  • Как правильно выбрать бокфлинт. Это понятно охотникам. Бокфлинт — двуствольное ружьё с вертикальным расположением стволов, «вертикалка».
  • Как заменить контроллер питания. Это для профессионалов по ремонту электроники.

Чем уже термин, тем шире вход в аудиторию:

  • Как заменить контроллер питания U7. Это уже не просто для профессионалов по ремонту электроники, а по ремону именно техники Эпл.

Персоналии

Имена людей, которые являются авторитетами для аудитории коммерческого предложения.

  • Кто ещё обращается с текстом как Ильяхов? Для пишущей братии.
  • Бюджетный маркетинг: о чём недоговаривает Манн. Для маркетологов и предпринимателей.
  • Секреты лаконичной речи Н.В.Склифосовского. Для медиков, ораторов или киноманов?

Сленг

Особые слова или новые значений существующих слов, употребляемых в конкретной группе людей.

  • Как греть лиды с партнёрок. Для маркетологов. И то не для всех, а больше для спецов инфоцыганской национальности.
  • Как залончевать бренд без головняка. Только для рекламщиков на всю голову.
  • 7 секретов здоровья асматиков. Этим заголовком целимся не в биатлонистов-астматиков, а программистов, пишущих на Ассемблере (язык программирования).

Процессы

Более тонкий приём выцеливания нужной аудитории. Это когда вы в заголовок закладываете действие, которое может произойти только с представителем вашей аудитории. Или только он может его совершить.

  • Как не сесть за нарушения бюджетных полномочий

Бюджетные полномочия, как явление государствнной жизни может волновать разных людей: чиновников, экономистов, финансистов, юристов, либеральную общественность. Но «сесть за нарушения» может только чиновник. Значит, мы чисто фильтруем свою аудиторию.

  • Как посадить за нарушение бюджетных полномочий

А этот процесс с большей вероятностью взволнует юристов или либералов.

Самоидентификация

Признаки, по которым человек определяет сам себя или своё отношение к группе похожих людей. Ответы на вопросы «Кто я» и «С кем я».

  • Разработка сайта по триггерам БМ. Этот заголовок лендинга продаёт услуги членам сообщества «Бизнес-молодость». Кстати, он ещё и апеллирует к специфическим понятиям этой субкультуры.
  • Ещё три навыка высокоэффективных людей. Для фанатов продуктивности и знатоков бизнес-литературы.
  • Как доказать всем, что ты не «мыльный пузырь», а личность. КП психолога для хипстеров.

Топография

Это когда вы нацеливаете заголовок на жителей определённой местности. Естественно, чем точнее координаты, тем точнее попадание.

  • 7 льгот для предпринимателей в ЗАТО. ЗАТО — закрытое автономное территориальное образование, закрытый город.

Финал

В конце хочу выделить действующее вещество описанных приёмов. Это знание о мире клиента. Знание подробностей, которые можете использовать для привлечения внимания нужных и отсеивания лишних.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.