Короткий или длинный?
27 июня 2011, 12:43
Есть вопросы, вокруг которых сломано столько копий, что хватит на пионерский костер. Вопрос, какой текст, длинный или короткий эффективнее, как раз этого разряда. Наломано вокруг столько, что, кажется, и добавить нечего.
Однако причина, побудившая коснуться неблагодарной и полемичной темы, лежит за пределами профессиональной дискуссии. Скорее это в один из вопросов ЧАВО для клиентов. Клиент спрашивает — нужно ответить, даже рискуя повториться в сотый раз.
Чтобы гарантировать дополнительную защиту от пустого словоблудия спорщиков, сделаю 2 замечания:- Сошлюсь на авторитет. Все что будет написано в этой заметке, я почерпнул из материалов крутого американского копирайтера Боба Блая.
- Буду на 100% субъективен. Суждения Б. Блая показались мне здравыми, и я в них поверил. Как говориться, теперь это мое личное мнение и дело моего лично вкуса. И не нужно о нем спорить :)
К тому же я начал проверять этот подход на своем сайте и офф-лайн текстах. Результат есть и вполне в духе изложенного Б.Блаем соображения.
Вступление всё — к делу.
Утверждение первое
Когда потребителю сложно найти ваш продукт, а он в нем кровно заинтересован, рекламный текст может быть коротким. А может даже обходиться практически без рекламы. В качестве примера этому постулату Б.Блай приводит рекламу обуви для людей с широкими стопами. Их рекламное объявление очень короткое и не меняется десятилетиями. Конечно, есть много обувных магазинов, но для людей с особенным строением ноги, там трудно что-то найти. Естественно они идут туда, где просто есть гарантированное предложение.
Второе утверждение
Если в рыночной нише действует сильная конкуренция, то короткого рекламного сообщения "в лоб" может быть недостаточно. Логично. Много похожих товаров, да и рекламируются они, как правило, похожим образом. Чтобы быть убедительной, реклама должна расписать все преимущества и все выгоды, которые получит покупатель. Кроме того, желательно сделать это живо, свежо и нестандартно. Заголовки с прямыми выгодами, вероятно, работали, пока на рынке не стало душно от конкурентов. Их голоса сулящие одни и те же блага слились в многоголосый шум. Ваш голос должен быть подобен трубе Гавриила по силе призыва,чтобы перекрыть мычание толпы.
Третье утверждение
Продать товар жизненной необходимости можно и без длинной рекламы. Ну, что скажешь, больные сахарным диабетом покупали, покупают и будут покупать инсулин. Это товар жизненной важности, без него они умрут.
Четвертое утверждение
Продукты, относящиеся к роскоши и товарам, улучшающим жизнь, требуют более длинной рекламы.
Суть это отверждения раскрывается в противопоставлении с предыдущим. Как правило, от них оказываются прежде всего, без них легче обойтись. Вот тут потребуется схватить читателя за грудки ярким, убойным заголовком, растолковать ему все выгоды и преимущества обладания вашим товаром.Выводы:
- Когда продукт простой и жизненно необходимый — реклама может быть простой и короткой.
- Когда продукт относится к необязательным, а товарная категория завалена конкурирующими товарами, придется написать побольше и покреативнее, чтобы продать свой.
27 июня 2011, 12:43
Похожих записей не найдено