Предложение сотрудничества: не обманывайте и не обманывайтесь


Этот пост открывает серию заметок о том, как правильно писать предложение сотрудничества. Так, чтобы вам не отказывали, вас ценили, а сотрудничество было прибыльным.

Начнем.

«История, леденящая кровь!!! Под маской овцы таился лев!!! Я по-соседски зашел его проведать, Он увлек меня в чащу, Силой сорвал с меня одежды, Надел мой костюм и был таков...»

Из фильма «Покровские ворота».

Рекомендация № 1. Не обманывайте и не обманывайтесь

Определитесь, вы предлагаете именно сотрудничество? Или что-то другое? Очень часто за этим словом прячут предложение о продаже или предложение услуг. Например, если ваше предложение содержит фразу типа: «Мы предлагаем вам выгодное сотрудничество по закупке гаечных ключей оптом», то это предложение о продаже.

Сотрудничество предполагает совершение каких-то совместных действий ради взаимной выгоды. Что-то делаете вы, что-то ваш партнер. Если вы ничего не даете взамен, а просто обмениваете товар на денежные знаки — это не сотрудничество. Будет лучше вообще не использовать это слово. Иначе велик риск, что на вас навесят ярлык манипулятора и выжиги, который хочет нажиться за чужой счет.

Если предлагаете у вас купить — предлагайте это прямо, не прячьте свои меркантильные цели за маской сотрудничества.

Почему люди скрывают прямое предложение о продаже?

Потому что не умеют создавать ценность товара. Поэтому они вынуждены впаривать и навязывать клиенту товар, которого тот не хочет. А навязывать всегда неприятно и трудно. Камуфляж предложения сотрудничества используется для прикрытия и самоуспокоения.

На самом же деле в продаже как такой нет ничего зазорного. Надо просто перестать заниматься «впиндюрингом», по выражению А. Фридмана, и предлагать свой товар как решение реальных задач клиента. Клиенты с радостью меняют деньги на средства, которые избавляют их от проблем и делают жизнь проще.

Смените парадигму продаж с навязывания того, что у вас есть, на предложение того, что нужно людям и не потребуется никакой словесный камуфляж.

Наблюдение.

Сильно грешат подменой предложения по продаже на предложение сотрудничества компании по сертификации товаров и услуг. Возможно, они и считают, что заказ у них получения того или иного сертификата — это сотрудничество. Мол, партнерство с нами снимает проблемы взаимодействия с разрешительными органами. На самом же деле клиенты воспринимают контакты с сертификационными компаниями просто как покупку услуг определенного рода. Заказ сертифката — это расходы, а не инвестиции. Хорошо знаю это по собственному опыту — приходилось оформлять ни один сертификат.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.

Похожих записей не найдено