Схема с вопросами, которые помогут составить УТП продукта
08 августа 2019, 19:53
Чтобы коммерческое предложение привлекало клиентов, оно должно нести уникальное торговое предложение. Составить его легко, если продукт оригинальный. Но в нашем мире копипаста такие товары и услуги встречаются реже единорога. Людям приходится продавать ведение учёта ИП, пиломатериалы, гипсокартон, офисную мебель и другие скучные и одинаковые вещи.
Как составить УТП продукта «как у всех»
Найти отличия от аналогов и составить ёмкое УТП продукта помогают правильные вопросы правильным людям:
- Собственнику. Чтобы понять суть предложения, найти уникальные отличия или составить их неповторимую комбинацию.
- Менеджеру по продажам. Для интервью выбирайте лучшего. Он поможет понять, с чем сравнивают продукт и как его выбирают.
- Паре-тройке клиентов. Ответы клиентов помогут понять, почему выбирают именно ваш продукт.
Поговорив с этими людьми, можно составить несколько вариантов УТП, проверить их на практике и выбрать вариант с наибольшим откликом.
Чтобы было нагляднее я сделал ментальную карту с вопросами, примерными ответами, которые можно услышать, и примерами УТП на базе этих ответов:
Картинка кликабельна: нажмите и скачайте в большом разрешении, чтобы всё прочитать.