Толковая рассылка коммерческих предложений

Толковая рассылка коммерческих предложений

Рассказ для тех, кто уже собрал базу электронных адресов и собирается шарахнуть по ним кэпэшкой. Хочу предложить другой, чуть более трудоёмкий, но эффективный способ рассылки.

Рассказывать буду на примере рассылки партнёрского коммерческого предложения.

Что такое партнёрское коммерческое предложение

Это КП для потенциальных партнёров, которые будут продавать ваши услуги за долю с прибыли. Вы, как продавец, получаете больше клиентов с меньшими усилиями. Усилия по привлечению клиентов партнёры берут на себя, за что получают дополнительные деньги. Это называется партнёрская программа.

Особенность с точки зрения продаж. Предложение партнёрства люди принимают охотнее, чем предложение купить: меньше рисков, не надо платить деньги.

Особенность с точки зрения копирайтинга. Легче добиться целевого действия — ожидаемой реакции получателя КП. Отклик на предложение партнёрских программ обычно выше, чем на предложения о покупке.

Типовая рассылка коммерческих предложений

Происходит по такой схеме:

Определили круг потенциальных партнёров.

  • Туроператор продаёт экскурсии по Праге. Покупатели — туристы из России. Кто может стать партнёром? Туристические агентства, которые продают туры в Прагу. Особенно интересны агентства из городов с аэропортами, откуда есть прямые авиарейсы в Чехию.
  • Потрет потенциального партнёра такой: туристическое агентство из Москвы, Питера, Краснодара, Казани, которое продаёт поездки в Прагу.

Собрали базу электронных адресов.

  • полазили по сайтам и скопировали руками в эксельку,
  • собрали с сайтов с помощью специальной программы,
  • купили в интеренете.

Собрали базу электронных адресов.

Подготовили комемрческое предложение. Написали самостоятельно или заказали у копирайтера.

Зарядили письмо в программу рассылки и шарахнули по базе.

Обработали отклик, если он был.

Минусы

В качестве электронных адресов

Часто это общие емэйлы типа info@turagentstvo.ru, «мёртвые» адреса, специальные почтовые ящики для спама. Отклик с такой рассылки, как правило, низкий. По опыту моих клиентов, 1% обращений — это хорошо. И это на сравнительно «лёгкое» предложение партнёрства. На обычное КП отклик ещё меньше.

В небольшом количестве контактов

Руками трудно собрать большую базу.

В низкой персонализации

Любая массовая рассылка коммерческих предложений даёт меньший отклик, чем точечная работа.

Как провести рассылку КП с большим толком

Нужна смекалка, поисковик, социальные сети. И немного трудолюбия.

Берём профиль потенциального партнёра и забиваем в поисковик: «туристическое агентство Санкт-Петербург ИНН». Наша задача попасть на один сайтов с уставными данными компаний. Например, мы нашли компанию «Геотур».

Вот сведения о ней с сайта sbis.ru:

Сведения о компании

В первую очередь нас интересует имя директора: компания небольшая — 1-10 человек, значит, принимать решение партнёрстве будет он. Теперь надо найти его контактные данные. Идём «вконтакт» и ищем Трофимова Льва из Санкт-Петербурга. Вот он третий в списке — в профиле как раз написано «Геотур»:

Поиск Вконтакте

Заходим на страницу профиля. Проверяем точно ли это нужный нам человек. Смотрим, насколько живой аккаунт.

Личная страница адресата Вконакте

Пишем ему личное сообщение: отправляем письмо, которое приготовили для рассылки.

Отправили КП

Получаем ответ, ведём диалог, добиваемся ожидаемого действия. Например, приглашаем на переговоры по скайпу.

Получили ответ на КП

Можно не писать человеку сразу, а сначала собрать базу контактов, а потом последовательно её обрабатывать. Я бы делал именно так — по операциям. Смотрите, как вам удобно.

«Нафига такой геморрой!»

Да не геморройнее, чем собирать электронки с сайтов. А выхлоп больше с меньшего количества контактов. Из базы в 500 адресов откликнутся 5 человек. И то, если написано прям сильное коммерческое предложение. А через личное сообщение в фэйсбуке или контакте окликаются практически все. Главное, написать более-менее адекватное сообщение.

Кейс реальный. Названия компаний изменены.

Сделаем на заказ коммерческое предложение в любом формате: письмо, презентацию или промо-страницу.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.