Формула идеального коммерческого предложения
08 октября 2012, 13:57
«А как его написать», — с надеждой на чудо спрашивают меня достаточно часто. И с поисковиков по запросу «идеальное коммерческое предложение» приходят в блог регулярно.
Для начала давайте представим, что хотят найти эти люди?
Я думаю, у них есть представление о какой-то идеальной форме, самом совершенном тексте коммерческого предложения, написав который, они будут продавать направо и налево с конверсией 100%: отправил 100 КП и получил 100 обращений. Получается, они ищут технологию: законы, приемы, способы, как это сделать. Наверное, огорчу, но таких техник нет. Вернее, есть способы сделать отклик на коммерческое предложение большим (максимальным). И все они родом из директ-маркетинга и директ-респонс копирайтинга. Но даже максимальный отклик на ваше предложение предполагает некий верхний предел, который всегда будет далек от 100%.
Идеальное коммерческое предложение — это мечта, которая манит неслыханной удачей и баснословными прибылями. Но она, увы, недостижима, как всякий идеал. Можно только приблизиться к нему иногда ближе, иногда дальше, и издалека смотреть на золотые горы. Да и если вы когда-нибудь приблизитесь к нему на расстояние последнего шага, то, поверьте, не за счет копирайтерской техники.
Задумайтесь.
В выражении «коммерческое предложение» — главное слово «предложение». Следовательно, совершенствовать надо именно предложение. ЧТО вы предлагаете, и КОМУ. И тогда формула идеального коммерческого предложения будет выглядеть вот так:
100% знание своей целевой аудитории + идеальный продукт, который прямо сейчас нужен вашей ЦА для решения своих проблем
А хороший копирайтинг будет лишь средством адекватно донести суть вашего предложения до целевой аудитории. Вот в таком случае отклик на КП составит 100%. При условии, конечно, что все коммерческие предложения будут доставлены читателям.
В реальности же вы столкнетесь, что из 100 КП, прочитают хорошо, если 20-25. Из этих 25, хорошо, если 3-5% выйдут с вами на связь. Завершить сделку вы сможете только с 1,5% откликнувшихся. И это очень неплохой результат:
- Потому что часть ваших КП выкинут секретарши,
- Часть попадет в спам, и будет удалена,
- Часть будет бегло просмотрена и отложена до лучших дней. А это на 100% потерянная продажа,
- Часть аудитории просто не поймет, ЧТО вы предлагаете,
- У другой части будут финансовые трудности,
- Еще у одной части уже будет ваш продукт,
- Другим он просто не нужен вообще...
Понятно? Если ваш товар просто не нужен, нет возможности его купить или люди никогда не узнают о том, что вы вообще что-то предлагаете, какая речь может быть о методике, как написать идеальное коммерческое предложение? Копирайтинг здесь бессилен.
Хотите максимальный отклик — изучайте свою аудиторию и делайте предложение, перед которым она не сможет устоять.
08 октября 2012, 13:57
Похожих записей не найдено