Прайс-лист, который увеличивает продажи
07 апреля 2014, 11:58
Составить сильное коммерческое предложение нелегко. Если подходить по серьезному, то работа занимает несколько этапов:
- Сбор и анализ информации о рынке
- Сегментация аудитории
- Поиск преимуществ и выгод предложение
- Разработка продающего оффера
- Выбор формата и написание текста
- Выбор канала доставки КП
- Отслеживание результатов
- Доработка
Однако есть один важный момент, который при разработке коммерческих предложений часто забывают. Это правильное представление цены предложения. Чаще всего к КП прикладывается какая-то таблица с наименованиями позиций и их стоимостью. Логика и эстетика этих таблиц, порой, ниже всякой критики.
Отношение к прайс-листу наплевательски пренебрежительное. И напрасно. От этого, как кажется, сугубо информационного и утилитарного документа напрямую зависит конверсия коммерческого предложения и, как итог, прибыль, которую оно принесет.
Задача прайс-листа – не просто представить набор цифр, а показать, как связана между собой цена и ценность вашего предложения.
Типичные проблемы прайс-листов
Они не логичные
Это значит, например, что колонки с товарами размешены, как Бог на душу положит. Нет понятной последовательности товарных групп, колонки наименований, цен, описаний на каждой странице прайс-листа меняются местами и по-разному выглядят.
Они не красивые
Дурно сверстаны, небрежно оформлены таблицы, вся информация набрана шрифтом одного начертания и размера. Никакого дизайна: обычные шрифты, обычная бумага, черно-белое цветовое решение. Никаких уступок эстетике.
Они не несут ценности
Только название товара, техническое описание и цены. Все. А отобразить важную для клиентов информацию? Особенности товара, наличие на складе, остатки, информацию о доставке? Может быть, у вас есть отзывы клиентов? Разместите их. Есть демонстрационное видео, обзоры и тест-драйвы? Дайте на них ссылки.
Как еще можно донести ценность вашего предложения в прайсе?
Например, написать формулировку вашего уникального торгового предложения. Почему на сайте это можно сделать, а прайс-листе нет? Прайс – это точно такая же точка контакта, а значит, может и должен всеми силами работать на продажи.
Они перегружены
Как правило, техническими данными, которые совершенно не влияют на принятие клиентом решения о покупке. Второй перегруз – это количество позиций. В практике нашего бизнеса совершенно обычное дело отправить прайс-лист на 20 000 позиций. При чем независимо от того, требуется клиенту цены на весь ассортимент или нет. Высылается общий прайс, а клиент пусть сам разбирается, что ему нужно, а что нет.
Они не учитывают потребности целевой аудитории
Например, вы поставляете гаечные ключи. У вас несколько групп клиентов: автосервисы, магазины инструмента, ремонтные предприятия. Согласитесь, логично предположить, что разных клиентов будет интересовать и разный ассортимент, и разные сведения о товарах.
Магазин будут волновать сведения о хитах продаж, о наценке, наличии на складе. Если магазин специализированный его будет волновать соответствие ассортимента его специализации.
Компании, которые не планируют торговать вашими ключами, а будут закупать его для своих рабочих, заинтересуются другим: надежностью, тем, насколько инструмент применим в их бизнесе, модификациями, техническими моментами.
А автосервисам точно не понравится, если вместе с прайсом на автоинструмент, вы пришлете им цены на строительное оборудование.
Нет апселов
Вы предоставили цены на основной товар, а вот сообщить о дополнениях к нему почему-то не потрудились. Отсутствие допродажи «вдогонку» сильно снижает количество заработанных денег.
Нет контактов и призыва к действию
Вот что по этому поводу пишет Игорь Манн в книге «Маркетинг без бюджета»: «Чтобы ваш товар купили, необходимы ваши контакты. Эту страницу могут просто оторвать от вашего красивого и правильно написанного прайс-листа. Ну и пусть. Главное, чтобы заказали. А для этого нужны контакты, часы работы, точный и подробный адрес, карты проезда, маршруты объезда пробок и рекомендации по парковке (одна компания даже сообщает, где стоят радары и дежурят сотрудники ГИБДД). Удивите читателей своим вниманием к мелочам. А они удивят вас заказами».
Нет сведений о доставке
Продолжая мысль И. Манна, можно сказать, чтобы ваш товар купили, необходимо понимать, как его можно получить? Опишите условия доставки: платная-бесплатная, самовысоз, доставка вашим транспортом или компанией-перевозчиком; сроки доставки; адрес склада, откуда забирать и пр.
Итог
Если вам удастся сделать удобный, внешне привлекательный прайс, который доносит до клиентуры ценность вашего предложения, вам однозначно удастся увеличить продажи. Посмотрите, пример иного подхода к разработке прайса, который демонстрирует один из моих любых клиентов - компания «Videobox.kz». Уверен, это заставит многих поменять отношение к своим прайс-листам:
Скачать пример прайса в пдф.