Как избавиться от "рекламизма" в коммерческом предложении
23 июля 2012, 12:19
Надеюсь, вы понимаете, что большинство людей находятся под непрерывным рекламным прессингом. Естественно у них вырабатывается иммунитет против этого воздействия.
Атакуемые десятками КП в день, ваши клиенты воспринимают их не более, как посторонний шум. Досаждающий и нудный. Но они научились быстро вычислять плохие и ненужные коммерческие предложение по внешним признакам. По стилю письма и лексике, которая в них используется.
Если ваше КП написано в шаблонно-штампованно-клишированном рекламном стиле, клиенты его не заметят. Люди ненавидят избитые фразы и хвастливые, необоснованные утверждения, которые раздувают текст до бесконечности. Собственно это и есть «рекламизм». И это инфекцией заражены львиная доля «холодных» коммерческих предложений.
Рекламизм может быть приемлем в рекламной статье или пресс-релизе (и то нужно чувствовать меру). В коммерческом предложении такой стиль ведет к провалу продаж. Да написать шаблонное КП просто. А вот чтобы избавиться от рекламизма нужно затрать силы, время, энергию. Это трудно.
Пока вы не вычистите свое коммерческое предложение от пустой болтовни, пока не избавитесь от пускания пыли в глаза, вы не получить тот отклик, но который рассчитывали. Потеряете клиентов и прибыль.
Как уйти от рекламизма:
- Используйте минимум прилагательных;
- Давайте объективную информацию;
- Фокусируйтесь на проблемах вашей аудитории;
- Говорите клиентам, то, что ОНИ хотят слышать;
- Сообщайте факты;
- Будьте точные в цифрах, процентах и долях;
- Не пытайтесь шутить, умничать и каламбурить;
- Избегайте метафор и просторечных выражений;
- Не говорите на «птичьем языке»;
- Пишите кратко и скупо;
Форматирование коммерческого предложения
Поскольку большинство людей не читают коммерческих предложений — в том смысле, что их бегло просматривают — формат коммерческого предложения должен поддерживать «быстрое чтение». То есть при минимальном времени, которое получатель тратит на чтение коммерческого предложения, он должен усваивать всю информацию, которая необходима ему для принятия решения в вашу пользу.
Как добиться максимально быстрого восприятия КП читателем
- Пишите дробно, короткими фразами. Не упирайтесь в правильную грамматику и стилистику. Главное — точно передать смысл предложения.
- Цифры пишите цифрами, а не словами.
- Выделяйте самые важные слова. Не увлекайтесь, не нужно выделять целые предложения. 2-3 слова — достаточно.
- Ясно формулируйте заголовки и подзаголовки.
- Пишите разговорным («живым») языком. Избегайте сленга, не распространенных сокращений, профессионализмов.
- Используйте глаголы действия в настоящем времени действительного залога.
- Не пишите большими абзацами. Используйте списки.
- Используйте один ясный призыв к действию: позвонить, написать email, перейти по ссылке.