Как сделать коммерческое предложение в PDF
10 октября 2012, 20:34
Это будет первый "технический" пост. В нем ни слова о маркетинге, технике продаж и копирайтинге. Только о том как сформировать коммерческое предложение в формате pdf. Опишу только те способы, которыми пользуюсь сам.
В тему: Как коммерческое предложение помогает продавать
В чем плюсы PDFа
- 100% гарантия сохранения верстки. То есть как вы написали КП, таким его и увидит ваш адресат.
- В него трудно внести изменения. Надо обладать некоторыми навыками. То есть опять же содержание или внешний вид документа вряд ли кто изменит. Даже случайно. К примеру, секретарь, который первым получит ваше письмо.
- Удобство печати. Клиент получил ваше КП, распечатал и прочитал.
В тему: Пример красивого коммерческого предложения в pdf.
Теперь непосредственно способы
- Установить Microsoft Ofice 2010. В нем реализована функция публикации в pdf. Правда, только в профессиональной версии. Владельцам "хоума" публиковать доки в ПДФ Майкрософт не разрешил.
- Решить эту проблему можно, установив надстройку "2007 Microsoft Office Add-in: Microsoft Save as PDF or XPS". Она подходит несмотря на название и к 2010 Офису. Скачать можно вот здесь. Выбираете русскую версию устанавливаете, и в меню "сохранить как" появляется пункт "сохранить в ПДФ".
- Устанавливаем бесплатную офисную программу Open Office (распространяется по лицензии Open Sourse) и получаем изначально встроенную в редактор возможность создавать ПДФы. К слову, "Опен Офис" позволяет лучше верстать текст, чем майкрософтовский Офис.
- Используем редакторы векторной графики. Обычно все пользуются Corel Draw, но он платный, а найти "крякнутую" версию не всегда удается. Решением проблемы может стать переносная версия для флешки, но мне не понравилось. Я использую опять опенсорсный редактор Inkscape. Ни по возможностям ни по интерфейсу он почти не отличатся от Corel Draw. Единственный минус — невозможно создавать многостраничные ПДФы. А может, я просто не разобрался.
В тему: ещё пример коммерческого предложения в pdf.
Когда я использую векторный редактор вместо текстового
- Если нужно сделать коммерческое предложение с использованием рисунков и фотографий.
- Если я хочу добавить, ему визуальной привлекательности за счет элементов векторной графики: линии, фон и прочее.
- Если нужно с нуля создать фирменный бланк для заказчика.
- И главное, если текста много, а требуется так распределить его по странице, чтобы сохранить "воздушность". Верстка в векторе более тонкая, чем в текстовых редакторах.
В тему: пример дизайнерского коммерческого предложения в pdf.
Красиво оформим ваши коммерческие предложения