Коммерческое предложение для оптовых продаж

коммерческое предложение в опте

В этой статье будем решать конкретную задачу. Вы производитель или поставщик, предложить свой товар оптовикам, нужно коммерческое предложение.

Что писать, что делать?

Поймите «ту сторону» и её цели

  1. Оптовик — бизнесмен.
  2. Он продавец, а не потребитель.

Вы продаёте продавцу, цель которого купить у вас подёшевле, наценить побольше и перепродать дальше. Клиентами оптовика являются другие оптовики, которые стоят ниже его в цепочке потребления, и потребители продукта — розничные покупатели и предприятия, которые перепокупают ваш продукт для своих нужд.

Вы поставщик гаечных ключей из Китая. Их у вас покупают:

  • Магазин «Всё для ремонта». Торгует в розницу с прилавка.
  • Оптовая компания «Инструмент-комплект». Ключи поставляют в розничные магазины, снабжают предприятия.
  • Сеть магазинов инструмента «ТДК». Продают в розницу, но в больших объёмах, чем «Всё для ремонта».

Для вас эти организации — оптовые закупщики. Ваши ключи для них — инструмент, только не заворачивания гаек, а извлечения прибыли.

Оптовик — капиталист. Его цель — прибыль

Оптовики выжимают деньги из продукта

В тему: 4 особенности предложения для холодных клиентов.

Не ошибитесь с пользой

Упор на описание свойств и пользы использования продукта — ошибка. Сделаны из хром-ванадиевой стали; тают во рту, а не в руках; имеют экран семь дюймов — это свойства. Объяснения, почему эти свойства делают потребителю хорошо — польза:

  1. на семидюймовом экране удобно играть в танки,
  2. ключи из хром-ванадиевой стали долго служат,
  3. подбитый мехом капюшон согревает щёки в мороз.

Свойства и польза продукта волнуют потребителя. Оптовика волнует корысть — навар на перепродаже. На ваш продукт он смотрит как на средство обогащения. Ему всё равно из какой он стали, с каким экраном и чем подбит. По крайней мере до того момента, пока ваша сталь, экран и подбивка не мешают продажам. Качество продукта для оптовика — один из факторов успеха товара.

Как писать о товаре в коммерческом предложение для оптовика: кратко, создавая «лицо» товара, доказывая популярность. Пример:

пример описания товара в оптовом коммерческом предложении

Грамотно и без фантастических обещаний

разработаем КП для роста оптовых продаж.

Правильная польза — торговые преимущества. Главные из них — спрос и прибыль. Второстепенные — остальные, которые помогут оптовику успешно торговать:

  • вложения: минимальная партия, минимальный заказ, затраты на старт.
  • финансовые преимущества: отсрочки платежей, скидки, бонусы, рассрочки, поставки под реализацию, оплата только за проданный товар.
  • рекламная и информационная поддержка.
  • гарантии: гарантия прибыльности, гарантия спроса, гарантия продаж.
  • доставка: как осуществляется и сколько добавляет к цене.
  • упаковка: качество, дизайн, особенности.
  • сервис: персональный менеджер, логистика и склад, информирование об остатках — всё, что делает жизнь оптовика проще и показывает, что за него будете работать вы, а ему остаётся только отпускать товар.

Не пишите оптовику о продукте. Пишите о продажах продукта.

Главную пользу — в начало

Чтобы зацепить, главную пользу в коммерческом предложении сообщают вначале и оформляют так, чтобы было заметно. Обычно это заголовок и подзаголовок. Главная польза для оптовика-капиталиста строится на торговых моментах: спрос и прибыль.

Главная польза в коммерческом предложении

В этом примере мы заявили товар, показали, что он уже продаётся, дали цифры, которые позволяют прикинуть, сколько на нём можно заработать, брякнули медалями и отстроились от конкурентов.

Посмотрите это коммерческое предложение целиком.

Сильно, но без фантастических обещаний

разрабатываем коммерческие предложения.

Последовательно опишите преимущества

Дальше берём каждый пункт торговых преимуществ и описываем один за другим в виде отдельных блоков с подзаголовками: рассказываем суть преимущества и доказываем, что это правда. Доказывать можно цифрами, фактами, картинками, графиками, диаграммами, примерами и отзывами. Вот так можно рассказать о доставке и упаковке:

Блок преимущества в коммерческом предложении

Как доказать спрос?

Мало заявить, что ваш товар пользуется спросом. Оптовик должен в это поверить. Люди бизнеса верят цифрам, фактам, авторитетным мнениям и рекомендациям таких же коммерсантов, как они сами. Иногда в качестве доказательства спроса работают отзывы конечных потребителей.

Цифры и факты, доказывающие спрос — данные исследований, опросы целевой аудитории, упоминания торговых марок в СМИ, данные продаж и пр.

Авторитетные мнения — блогеры и другие лидеры мнений, эксперты в нишах и товарных категориях.

Коммерсанты — директора магазинов, дистрибьюторы, топ-менеджмент сетевого ритейла.

Если спроса нет, или пока он неизвестен (например, новый продукт на рынке), а продать товар оптом хочется, возьмите на себя риски оптовика. Скажите ему, что в случае провала продаж пострадаете вы, а не он. Это можно сделать несколькими способами: отдать под реализацию, предоставить гарантию продаж, брать деньги только за проданный товар, а остатки забирать, предложить тест-драйв. Когда риска нет, оптовик может решиться на эксперименты.

  • Новая косметика из Южной Кореи. Наценка в ритейле до 100% и отличные перспективы по прибыли. Возьмите на реализацию и тестируйте продажи в течение двух месяцев.
  • Мы гарантируем, что наша косметика востребована. Если продаж не будет — вернёте закупленную партию, а мы вернём деньги.
  • Мы гарантируем, что поставляемая нами косметика продаётся. Закажите пробную партию всего на 10 000 рублей. Не продадите — вернёте. А мы вернём вам деньги.

Заявите условия и продайте

Рассказали о правильной пользе, теперь надо продать. Для этого нужно назвать цены, описать условия и увеличить ценность предложения.

Если возможно и уместно, покажите прайс-лист.

Прайс-лист в коммерческом предложении

Вместе с ценами разумно описать и условия, на которых вы отпускаете товар: форма и условия оплаты. Не пишите «можем дать отсрочку платежей», потому что это звучит так, как будто на самом деле не даёте. Напишите, когда, кому и при каких условиях, вы её даёте. Не юлите с «гибкими условиями оплаты». Здесь важны подробности и точность:

Крупным оптовикам отсрочка платежей на 90 дней с использованием факторинга

Стандартная отсрочка платежей с учётом срока годности нашей продукции составляет 45 дней. Индивидуальные условия готовы обсуждать на встрече.

Никакой предоплаты — платежи после получения товара в течение 10 дней. За наличный расчёт скидка 15%. Безналичный расчёт возможен при заказе от 10 тонн.

Отсрочка платежа до 18 дней при стабильной работе в течение 3-х месяцев и заказе больше 100 000р. Первоначальные условия продажи — предоплата 50%, остальное через 10 дней после поставки.

Традиционно ценность коммерческого предложения увеличивают с помощью скидок и бонусов. Привлекательность скидок для оптовиков в том, что он снижает затраты, бонусов в том, что это «больше за теже деньги ». Не стесняйтесь писать о маленьких скидках. 3% в крупнооптовом заказе сэкономят оптовику пару сотен тысяч. С другой стороны, не жадничайте и давайте адекватные скидки. При мелких заказах, тысяч до десяти, скидка 3% — это не увеличение ценности, а насмешка.

При заказе 45-60 штук — скидка 5%; 60-80 штук — 10%; от 80 шт. — специальные цены.

Система скидок зависит от вида оплаты: предоплата или постоплата. При предоплате в месяц от 50 000 рублей скидка 15%.

Краткие итоги

В коммерческом предложении для оптовиков акцент делается на описание продукта, а на выгоду торговли. Спрос, прибыльность и другие торговые преимущества доказываются объективными цифрами, авторитетными мнениями, примерами и отзывами. Чем конкретнее, тем лучше.

Грамотно и без фантастических обещаний

разработаем КП для роста оптовых продаж.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.