Коммерческое предложение для оптовых продаж
13 августа 2018, 13:47
В этой статье будем решать конкретную задачу. Вы производитель или поставщик, предложить свой товар оптовикам, нужно коммерческое предложение.
Что писать, что делать?
Поймите «ту сторону» и её цели
- Оптовик — бизнесмен.
- Он продавец, а не потребитель.
Вы продаёте продавцу, цель которого купить у вас подёшевле, наценить побольше и перепродать дальше. Клиентами оптовика являются другие оптовики, которые стоят ниже его в цепочке потребления, и потребители продукта — розничные покупатели и предприятия, которые перепокупают ваш продукт для своих нужд.
Вы поставщик гаечных ключей из Китая. Их у вас покупают:
- Магазин «Всё для ремонта». Торгует в розницу с прилавка.
- Оптовая компания «Инструмент-комплект». Ключи поставляют в розничные магазины, снабжают предприятия.
- Сеть магазинов инструмента «ТДК». Продают в розницу, но в больших объёмах, чем «Всё для ремонта».
Для вас эти организации — оптовые закупщики. Ваши ключи для них — инструмент, только не заворачивания гаек, а извлечения прибыли.
Оптовик — капиталист. Его цель — прибыль
Не ошибитесь с пользой
Упор на описание свойств и пользы использования продукта — ошибка. Сделаны из хром-ванадиевой стали; тают во рту, а не в руках; имеют экран семь дюймов — это свойства. Объяснения, почему эти свойства делают потребителю хорошо — польза:
- на семидюймовом экране удобно играть в танки,
- ключи из хром-ванадиевой стали долго служат,
- подбитый мехом капюшон согревает щёки в мороз.
Свойства и польза продукта волнуют потребителя. Оптовика волнует корысть — навар на перепродаже. На ваш продукт он смотрит как на средство обогащения. Ему всё равно из какой он стали, с каким экраном и чем подбит. По крайней мере до того момента, пока ваша сталь, экран и подбивка не мешают продажам. Качество продукта для оптовика — один из факторов успеха товара.
Как писать о товаре в коммерческом предложение для оптовика: кратко, создавая «лицо» товара, доказывая популярность. Пример:
Грамотно и без фантастических обещаний
Правильная польза — торговые преимущества. Главные из них — спрос и прибыль. Второстепенные — остальные, которые помогут оптовику успешно торговать:
- вложения: минимальная партия, минимальный заказ, затраты на старт.
- финансовые преимущества: отсрочки платежей, скидки, бонусы, рассрочки, поставки под реализацию, оплата только за проданный товар.
- рекламная и информационная поддержка.
- гарантии: гарантия прибыльности, гарантия спроса, гарантия продаж.
- доставка: как осуществляется и сколько добавляет к цене.
- упаковка: качество, дизайн, особенности.
- сервис: персональный менеджер, логистика и склад, информирование об остатках — всё, что делает жизнь оптовика проще и показывает, что за него будете работать вы, а ему остаётся только отпускать товар.
Не пишите оптовику о продукте. Пишите о продажах продукта.
Главную пользу — в начало
Чтобы зацепить, главную пользу в коммерческом предложении сообщают вначале и оформляют так, чтобы было заметно. Обычно это заголовок и подзаголовок. Главная польза для оптовика-капиталиста строится на торговых моментах: спрос и прибыль.
В этом примере мы заявили товар, показали, что он уже продаётся, дали цифры, которые позволяют прикинуть, сколько на нём можно заработать, брякнули медалями и отстроились от конкурентов.
Посмотрите это коммерческое предложение целиком.
Сильно, но без фантастических обещаний
Последовательно опишите преимущества
Дальше берём каждый пункт торговых преимуществ и описываем один за другим в виде отдельных блоков с подзаголовками: рассказываем суть преимущества и доказываем, что это правда. Доказывать можно цифрами, фактами, картинками, графиками, диаграммами, примерами и отзывами. Вот так можно рассказать о доставке и упаковке:
Как доказать спрос?
Мало заявить, что ваш товар пользуется спросом. Оптовик должен в это поверить. Люди бизнеса верят цифрам, фактам, авторитетным мнениям и рекомендациям таких же коммерсантов, как они сами. Иногда в качестве доказательства спроса работают отзывы конечных потребителей.
Цифры и факты, доказывающие спрос — данные исследований, опросы целевой аудитории, упоминания торговых марок в СМИ, данные продаж и пр.
Авторитетные мнения — блогеры и другие лидеры мнений, эксперты в нишах и товарных категориях.
Коммерсанты — директора магазинов, дистрибьюторы, топ-менеджмент сетевого ритейла.
Если спроса нет, или пока он неизвестен (например, новый продукт на рынке), а продать товар оптом хочется, возьмите на себя риски оптовика. Скажите ему, что в случае провала продаж пострадаете вы, а не он. Это можно сделать несколькими способами: отдать под реализацию, предоставить гарантию продаж, брать деньги только за проданный товар, а остатки забирать, предложить тест-драйв. Когда риска нет, оптовик может решиться на эксперименты.
- Новая косметика из Южной Кореи. Наценка в ритейле до 100% и отличные перспективы по прибыли. Возьмите на реализацию и тестируйте продажи в течение двух месяцев.
- Мы гарантируем, что наша косметика востребована. Если продаж не будет — вернёте закупленную партию, а мы вернём деньги.
- Мы гарантируем, что поставляемая нами косметика продаётся. Закажите пробную партию всего на 10 000 рублей. Не продадите — вернёте. А мы вернём вам деньги.
Заявите условия и продайте
Рассказали о правильной пользе, теперь надо продать. Для этого нужно назвать цены, описать условия и увеличить ценность предложения.
Если возможно и уместно, покажите прайс-лист.
Вместе с ценами разумно описать и условия, на которых вы отпускаете товар: форма и условия оплаты. Не пишите «можем дать отсрочку платежей», потому что это звучит так, как будто на самом деле не даёте. Напишите, когда, кому и при каких условиях, вы её даёте. Не юлите с «гибкими условиями оплаты». Здесь важны подробности и точность:
Крупным оптовикам отсрочка платежей на 90 дней с использованием факторинга
Стандартная отсрочка платежей с учётом срока годности нашей продукции составляет 45 дней. Индивидуальные условия готовы обсуждать на встрече.
Никакой предоплаты — платежи после получения товара в течение 10 дней. За наличный расчёт скидка 15%. Безналичный расчёт возможен при заказе от 10 тонн.
Отсрочка платежа до 18 дней при стабильной работе в течение 3-х месяцев и заказе больше 100 000р. Первоначальные условия продажи — предоплата 50%, остальное через 10 дней после поставки.
Традиционно ценность коммерческого предложения увеличивают с помощью скидок и бонусов. Привлекательность скидок для оптовиков в том, что он снижает затраты, бонусов в том, что это «больше за теже деньги ». Не стесняйтесь писать о маленьких скидках. 3% в крупнооптовом заказе сэкономят оптовику пару сотен тысяч. С другой стороны, не жадничайте и давайте адекватные скидки. При мелких заказах, тысяч до десяти, скидка 3% — это не увеличение ценности, а насмешка.
При заказе 45-60 штук — скидка 5%; 60-80 штук — 10%; от 80 шт. — специальные цены.
Система скидок зависит от вида оплаты: предоплата или постоплата. При предоплате в месяц от 50 000 рублей скидка 15%.
Краткие итоги
В коммерческом предложении для оптовиков акцент делается на описание продукта, а на выгоду торговли. Спрос, прибыльность и другие торговые преимущества доказываются объективными цифрами, авторитетными мнениями, примерами и отзывами. Чем конкретнее, тем лучше.
Грамотно и без фантастических обещаний