Наоборот

Коммерческое предложение наоборот

Прикольный прием создания эффективного коммерческого предложения — это делать все наоборот. Это очень популярный прием. Доказательства его распространенности я регулярно получаю по email.

Суть подхода проста.

Например, менеджеру необходимо написать коммерческое предложение. С чего начать? Нужно сделать КП предельно скучным. Для этого коммерческое предложение не должно отличаться от договора. Менеджер пишет заголовок «Коммерческое предложение», ставит «Исх.59», на самое видное место втыкает банковские реквизиты. Уже неплохо.

Дальше нужно предельно запутать читателя, чтобы он никогда не догадался, что именно ему предлагают. Сделать это относительно несложно. Главное писать предложения подлиннее, использовать побольше деепричастных оборотов. Упаси Боже прямо и конкретно описывать условия предложения! Только намеки и туманные обещания! Вместо «делаем» пишите «можем сделать». Вместо «доставляем» напишите «готовы доставлять». Никаких цифр и фактов. Коммерческое предложение точно выиграет, если написать его научным языком с максимальной плотностью специальных терминов, известных только 10 членам-корреспондентам Академии наук.

Объем коммерческого предложения не может быть меньше 23 страниц. Иначе в него не уместить подробную историю компании, отчет о финансовых достижениях за прошлый квартал и биографию генерального директора. Обязательно приложите к коммерческому предложению прайс-лист в формате Exсel. Минимальный размер прайса — 205Мб, 15 листов и 24 987 позиции. Прайс-лист набирается очень мелким шрифтом, никак не структурируется и не оформляется. Пусть клиент думает и выбирает. Для тех, кто продрался сквозь дебри прайса, желательно не указывать контактную информацию.

Ну, и, наконец, необходимо красиво оформить текст! Прекрасным решением будет набрать весь текст заглавными буквами с полужирным выделением, не разбивая его на абзацы и не используя подзаголовки. Лучше использовать сложные декоративные шрифты, имитирующие текст, написанный от руки. Шрифтов в тексте должно быть минимум 7. Выравнивать текст рекомендуется по ширине или придумать какой-нибудь нестандартный ход. Например, можно сверстать текст в виде треугольника.

Говорят, что такие коммерческие предложения — это зло. Согласен лишь отчасти. Для тех, кто собирается продавать сих помощью — определенно зло. Но вот для тех, кто их читает и анализирует — это отличное руководство к действию. Возьмите и сделайте все наоборот — наверняка получится хорошее коммерческое предложение.

Будете писать, ориентируйтесь вот на этот пример.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.