Предложение сотрудничества. Совет 1: Готовьтесь отдавать, а не только брать


Сотрудничество предполагает совместную работу и обоюдную выгоду. Что-то даете вы, что-то дает ваш партнер. Ради совместного блага. Если вы понимаете, что хотите от партнера, но не знаете, что дать взамен, это не сотрудничество. Поэтому не стоит и предлагать.

Не стоит предлагать и сомнительную выгоду. С точки зрения потенциального партнера. То, что считаете выгодой вы, не всегда будет таковой для вашего адресата. В ваших рассуждениях перспективы сотрудничества могут выглядеть очень заманчивыми, а тот человек, которому вы пишите, может воспринимать все с точностью до наоборот.

Поясню на примере

В середине апреля ко мне обратился клиент с просьбой составить коммерческое предложение. Его бизнес — консалтинг в области стиля. Требовалось предложить партнерскую программу розничным магазинам одежды. Предложение уже было разработано, моей задачей было лишь оформить текст в соответствии со стилистическими ожиданиями целевой аудитории заказчика.

Я вник в тему, задал несколько уточняющих вопросов и понял, что проблема КП не в стиле текста, а в самом предложении.Мой клиент (точнее потенциальный клиент, до заказа дело так и не дошло) хотел предложить владельцам магазинов распространять его скидочные купоны в качестве бонуса покупателям.

Когда я спросил, в чем же он видит выгоду владельца магазина, прозвучали слова о росте загадочной лояльности. Я прямо сказал, что такое предложение кажется мне слабым. Именно потому, что выгода сомнительная и какая-то неосязаемая что ли.

Это становится ясно, если попытаться оценить предложение с точки зрения владельца магазина. Звучит оно в действительности так: «Вам очень нужно увеличить клиентскую базу за мой счет. Для этого вы хотите распространять свои купоны в моих магазинах, а я взамен получу какую-то непонятную лояльность. Кстати, что это такое?».

Мой заказчик прислушался к критике и принял решение доработать предложение, чтобы его партнеры имели реальную выгоду от сотрудничества.

И вам я тоже рекомендую проверять свои предложения на предмет реальности выгод не только для себя, но и, главное, для партнера. Пусть ваши выгоды не выглядят более значительными по сравнению с выгодами того, кому вы предлагаете сотрудничество.

Методичка «Сильное коммерческое предложение»

Для предпринимателей и специалистов по продажам. Для тех, кто пишет, но не занимается текстом профессионально.

18 страниц. 30 мин. на чтение. 10 примеров в комплекте. Введите эл. почту и скачайте.

Похожих записей не найдено